В этом случае нужно очень внимательно читать правила страхования. Там должен быть пункт про признание конструктивной гибели автомобиля.
В этом пункте должно быть написано:
1. В каком случае признается конструктивная гибель авто (по простому - тотал).
2. Порядок выплаты страхового возмещения по тотальной машине.
Имел дело с СОГАЗом, так вот в п.1 у них стояло, что машина признается тотальной, если стоимость восстановительного ремонта выше чем 75% от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ стоимости автомобиля. Действительная стоимость - это далеко не цена, указанная в договоре купли-продажи. Как она рассчитывается тоже указано в правилах страхования. С течением времени действительная стоимость уменьшается, в СОГАЗе на 20% за первый год.
По пункту 2 опять же у СОГАЗа было два способа:
1. Выплата действительной стоимости автомобиля страхователю, при этом годные остатки автомобиля страхователь обязан передать комиссионеру, указанному страховщиком.
2. Выплата действительной стоимости автомобиля за вычетом годных остатков. Стоимость годных остатков считается либо экспертами страховщика, либо независимой экспертизой. Соответственно зачастую страховые при этом варианте любят завысить стоимость.
В этом году, если я не ошибаюсь, СОГАЗ (внимание, именно СОГАЗ, а не все страховые) в пункте 2 изменил формулировку и выплачивает фиксированные 60% от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ стоимости автомобиля.
Так что все что вам нужно узнать у страховой и СТО:
1. Стоимость восстановительного ремонта, которую утвердила страховая или хотя бы запросила СТО
2. Посчитать действительную стоимость автомобиля на момент ДТП.
3. А дальше исходя из правил страхования просто считайте, что Вам в данном конкретном случае выгоднее.
Либо отдать машину страховщику и получить деньги, либо забрать машину, получить часть денег и отремонтирвать машину за свой счет и продать, либо не ремонтируя продать в битом состоянии.
Во общении со страховыми нет ничего страшного

Просто читайте внимательно правила.