Поначалу плач Ярослава и сопутствующие ему политглупости про теракт и отстрел выживших пшеков ничего, кроме иронии, у меня не вызывали.
И не только у меня. Ну скажите на милость, как можно выжить в подобной катастрофе?
Упомянутые выстрелы, если они и были, скорее всего, лишь подрыв боекомплекта сопровождавшей Леха
вооружённой охраны* в неизбежном пожаре на месте падения.
* polska strona nadal nie jest w posiadaniu broni borowców, którzy zginęli na pokładzie samolotu, ani telefonu satelitarnego prezydenta Lecha Kaczyńskiego. Jak dodał, szanse na znalezienie tych rzeczy są małe, ponieważ prawdopodobnie roztrzaskały się w wyniku katastrofy. - Ale są to wątki mało istotne dla śledztwa - dodał.**
**перевод:
Польская сторона по-прежнему не получила ни оружия охранников БОР, погибших на борту воздушного судна, ни спутникового телефона президента Леха Качиньского. Он добавил, что шансы найти эти вещи малы, вероятно, потому,что они разрушены в результате аварии. - Но эти темы очень важного значения для расследования не имеют - добавил он.Однако, ознакомившись из праздного любопытства с
обнародованными МАК материалами, мне показалось, что умеренно-польская точка зрения имеет право на существование.
Я, конечно, не эксперт по авиапроисшествиям, однако некоторое..эээ...манкирование своими должностными обязанностями диспетчерской службой аэродрома "Северный" для читателя упомянутых документов вполне очевидно.
1. Вот, например, как диспетчеры информируют борт ИЛ-76 с российским экипажем, доставлявший польские жоповозки, о фактической погоде:
08:54:17 РП 8-17-й на «Корсаже» 3 балла, дымка. Видимость 4, ветер 140 градусов, 2 метра. Температура +2, давление 7-45, 7-45. Посадочный 2-59. Эшелон перехода 1500, заход ОСП с РСП.
А вот та же инфа, выданная полякам:
10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.
10:24:48 101 Температура и давление, пожалуйста.
10:24:50 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
2. Кстати, российский ИЛ-76, сделав 2 захода и едва не упав [
"..твою мать, ни х.. себе, ой бл.-.-.-.- (На фоне разговора прослушивается гул самолёта)"], ушёл на запасной во Внуково. Так что Качиньскому в случае удачного приземления пришлось бы добираться до Катыни автостопом.
3. Команды "Горизонт" и "Уход на 2-й круг" были поданы слишком поздно:
10:40:53 РЗП Горизонт, 101.
...
10:41:02 РП Уход на 2-й круг.
10:41:07 РП Уход на 2-й круг.
10:41:09 РП Где он?
10:41:11 РГ1 Уход на 2-й круг.
10:41:14 РГ1 Бл..ь, ну где он?
10:41:16 РЗП А х.. его знает, где он?
(напомню, что первое столкновение с деревьями произошло в 10:40:59,3, а полное разрушение самолёта - в 10:41:05,4).
4. Ляхский борт ушёл ниже стандартной глиссады примерно в 10:40:35, на высоте 150м. Однако в 10:40:39, когда тушка уже ушла ниже глиссады на 30м и находилась на высоте 100м, руководитель зоны посадки произносит:
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
Фамилия его, кстати, осталась скрыта мраком неизвестности; возможно, таки Сусанин. (Не путать с руководителем полётов подполковником Павлом Плюсниным).
В общем, вот он, забор. У кого есть мел - велкам.
PS. Приглашение распространяется преимущественно на людей компетентных.