Друзья!
Все, что напишу сейчас, считаю личным мнением. Оно может не совпадать с вашим, но уверен, что полезное в этом для себя все же найдете.
Вы напрасно не прислушивались к тому, что я писал вам ранее. К сожалению, кто-то умный из вас потер все темы про организацию связи по колонне

, пока нашел только вот это:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,22331.90.html.
Начинать пробег нужно было не только с обсуждения тем, как весело ехать и что и как пить, но уделить особое внимание и связи в колонне, основное назначение которой, не треп в эфире, а управление движением колонной.
Можно только позавидовать организации движения принимающей стороне, и Тор все сумел организовать для вас, в том числе и прессу и сопровождение ГАИ. Видимо, сказывается старая система, которую все хаяли при социализме. Демократия в нашей РФ привела к тому, что вы так и не выбрали себе штаб, коменданта пробега, его помощников и не решили вопрос с организацией связи в колонне. В итоге все пошло на самотек и отдано на решение каждой пятерке, что не есть здорово. Но это ваше решение.
А что нужно было для этого, еще раз повторю:
1. Для связи по колонне коменданта с помощниками достаточно было иметь всего 3-4 рации СВ диапазона. Определить свободный канал для радиосети управления, выбрать резервный. Но ведущий при этом должен периодически прослушивать канал дальнобоев для получения дополнительной информации по дорожной обстановке.
2. Всем остальным пятеркам достаточно иметь по три рации ОДНОГО стандарта и диапазона (либо LPD, либо PMR): у ведущего, замыкающего и среднего.
Все работают в радиосети, т.е. на одном канале. Выбирается еще также порядок перехода на запасные каналы (их должно быть несколько, в этих диапазонах по трассе много помех и занятых каналов, почему и рекомендовал вам "разведку боем" провести).
3. Общение в радиосети минимальное, только для управления движением. Песни и анекдоты по сотовым телефонам.
На колонну из 9-ти пятерок потребовалось бы всего 3-4 СВ и 27 LPD или PMR. Думаю, уж такое количество можно было набрать.
В связи с тем, что в итоге вы решили идти вроде как колонной, но не всей сразу, а отдельными пятерками, возникла необходимость дать в каждой пятерке по одной СВ старшему для уточнения местоположения друг друга. Что ж, в данном случае не самое плохое решение. Тогда отпадает необходимость иметь во всех пятерках и рации одного диапазона внутри пятерки. Это как один из вариантов организации связи, пусть и не самый оптимальный.
Что в сухом итоге:
- для связи по пятеркам оставьте ТРИ рации одного диапазона, более не нужно Практика показывает, что этого количества малой группе из пяти авто хватает за глаза. По одной в голове и в конце и одну в середину. Внутри пятерки это радиосеть, на одном канале все три рации;
- для связи между пятерками использовать СВ, которая находится у старшего пятерки. Это еще одна радиосеть. Все девять пятерок должны быть на одном канале.
Старший колонны периодически слушает дальнобоев и передает информацию по колонне для всех.
А вообще в пятерках оставьте по возможности одни и те же каналы для раций разных стандартов. Например, для LPD это 14, для PMR 3. В эфире четко придерживайтесь позывных по бортовым номерам, а не по никам или просто именам, тогда вы четко будете знать, с какой пятеркой вышли на связь в конкретном случае.
При сборе колонны в точке старта еще раз проверьте наличие раций и распределите их по пятеркам строго по диапазонам. Не думаю, что люди будут уродовать чужие рации.
Кому отдали рацию, запишите бортовой номер участника или обменяйтесь дополнительно сотовыми номерами телефонов.
При правильно организованной связи по колонне это одно удовольствие ею пользоваться. Потом многие начнут удивляться, как это до сего времени ездили словно немые.
Удачи вам в пробеге!
И хорошей и рабочей связи!