ниже -18 ещё, правда, не было... Присадки никакие не лил, заправляюсь зимней солярой (нашего, белорусского производства-смотрел на заправке сертификат, температура фильтрации -27, стараюсь держать бак всегда ближе к полному) Проблем с пуском никаких не замечал-как в +10, так и в -18. Свечи прогрелись, выжимаешь сцепление, поворачиваешь ключик- два раза Ж-Ж и уже урчит. Немного повращаю плавно рулём, погрею рейку, потом плавно отпускаю сцепление. Грею на холостых не долго: при запуске на тахометре 1000 оборотов, как падают до 800-поехал (но без насилия, пока температура не выйдет за 50). Вообще-то дизелёк по сравнению с бензином греется медленнее-через 15 минут спокойной езды становится тепло в салоне, а к этому времени уже и подвеска прогревается! Только часто городские поездки получаются меньше 15-ти минут. Выходит, катаешься всё время на недогретой машине. Боюсь, что это скажется на долговечности масла... Народ, кто знает? при таких "коротких перебежках" зимой на сколько раньше надо делать ТО? (и надо ли?)