Итак, пробег на сегодня 26000,машине 2 года. Соответственно, хоть дороги в Самаре и плохие,но видно,что ездит машина не много (Для перевозки грузов и ралли-рейдов есть другая).
Не буду рассказывать почему выбрал Киа,уделю внимание самой машине и людям её обслуживающим.
Купил в январе 2008-го и из-за сильных снегопадов полтора месяца не мог выехать из гаража. После расчистки поехал к своей радости неплохо,если машина не втыкается мордой,то гребёт прилично.
Первый из косяков не заставил себя ждать, весной загремел ЭУР. Киа-Центр Самара подошёл к вопросу весьма творчески и вкрутили болт. Стук прекратился, а вместе со стуком пропала и обратка,на ноль руль перестал идти абсолютно,стал туже. Попутно отрегулировали замок пятой двери,который катастрофически не любил закрываться с первых пяти хлопков.
Следующий косяк решил проявиться в виде вылетевшего штока регулировки спинки водительского сиденья в сентябре 2008-го при пробеге 10100 км. Устранили в том же сервисе. И до июня 2009-го новых проблем не вылезло.
Но июнь таки-наступил.
Пробег 18900. Замена по гарантии передних стоек. Поменял и отдал машину жене. Ближе к зиме начались жалобы на стуки сзади и скрипы спереди.
Декабрь 2009-го. Пробег 23500. Забираю машину у жены и еду в сервис. Замена амортизаторов задних, стойки левой задней(гарантия), втулок стабилизатора переднего(наличные). Весь процесс после трёх осмотров ходовой.
3 февраля 2010-го. Пробег 25000. Делаю ТО в Тольятти в сервисном центре Имола. Рекомендация- замена ШС заднего левого кулака. Улыбаюсь,ибо нашёлся источник скрипа,который Киа-Центр Самара за три диагностики не нашёл. Еду в Самару и получаю устный отказ в замене с мотивацией- ограничение 1 год или 20000 пробега. Учитывая,что даже на новых сайлентблоки меняются по гарантии до 70000 км, намерен доказывать свою правоту, но подкрепив знаниями процесса. Попутно поднимаю вопрос о замене шестерни в ЭУРе,согласно ТСБ, вместо болта,ибо руль на морозе совсем тугой. Получаю согласие и упрёк в том,что мне трижды предлагалась замена,а я отказывался.
8 февраля заезжаю на замену шестерни (эластичная муфта по другому) и через 5.5 часов машина готова,но просят оплатить развал-схождение ибо руль стоит криво. Соглашаюсь,а сам пишу претензию. Претензия не пригодилась,ибо кто-то разумный да есть в любом месте. Забираю машину, еду к жене и отдаю. 7-8 км после сервиса ЭУР умирает в руках жены. Снова сажусь за руль,глушу,завожу,работает. 5 км до стоянки всё в норме. Паркуюсь задом- 3 отключения.
9 февраля 2010-го приезжаю обратно в Киа-Центр. Через 5 часов ожидания мне заявляют,что ЭУР необходимо менять,причина неясная (этот они доломали). Жду заказа и решаю ничего по возможности в этом СЦ не делать, в связи с чем звоню в Имола-Тольятти,где мне без проблем заказывают ШС по гарантии.
20 февраля забираю машину. Заменена колонка рулевая в сборе с ЭУР, произведены работы развал/схождение. Без оплаты 42691 рубль. ( к вопросу- нужна ли гарантия) Еду по колеям довольный как удав до широкого чистого асфальта и обнаруживаю,что руль стоит криво,повёрнут вправо на 7-10 градусов.
24 февраля приезжаю обратно. Делают развал/схождение и находят отклонения!
Устраняют. Руль стоит прямо.
25 февраля еду в Имола-Тольятти на замену ШС. Полтора часа с мойкой и машину отдают. Прошу долить антифриз. Долили бесплатно.
Сегодня 26-е и надеюсь,что поездки в сервисы прекращены надолго.Периодически езжу в качестве пассажира на других сидах и понимаю,что многие не обращали бы внимание на некоторые вещи,не парились бы так с ходовой,но издержки профессии таковы,что меня скрипы и стуки раздражают и напрягают сильно. Основная претензия даже не к автомобилю,а к людям,его обслуживающим. Почему один сервис посылает клиентов в пешие путешествия, а другие работают честно даже если ты не носишь им деньги за ТО?
Вот такие мысли сейчас. Пробег сегодня 26000.