Пробовал, из Уфы в Челябинск, приходится проезжать уральские горы, дорага мягко говоря не очень, много подьёмов-спусков. Мощьности двигателя хватает практически везде на 5 передаче проезжать. Самое лучьшее что смог - это на прямой (относительно) перед Челяб. - при скорости 90-95 расход 8,8 л/100 км. В принцепе меня как водителя этот расход с такой мощьностью двигателя очень устраевает, но при списании с гл.бухом - проблемы. Вылож ей обоснование, подтверждение.
Расход, указанный в паспорте измерен по специальной методике, и предназначен скорее для сравнения автомобилей между собой, нежели для подтверждения реального расхода. На расход также влияет тип КПП, зимний прогрев, ко-во светофоров, стояния в пробках, работающий кондиционер, степень давления тапки при разгоне, несоответствие октанового числа рекомендуемому и т.п. Разумеется, все это не учитывается. Чтобы паспортный расход более-менее приближался к реальному, нужно было брать более моментный двигатель (двигатель большего объема будет иметь в паспорте другие данные расхода).
Чтобы переместить автомобиль массой 1.5 тонны на расстояние, например 1 км, при этом разогнавшить за определенное время до определенной скорости нужно совершить некоторую работу в физическом понимании. Для этого нужно истратить некоторое количество энергии, которое получается, правильно (!), путем сгорания топлива. Причем, количество сжигаемого топлива здесь напрямую зависит только от КПД двигателя. КПД современных нетурбированных двигателей примерно одинаково (~35%) и от объема двигателя практически не зависит... Отсюда следующие выводы: потребление топлива больше зависит от веса машины, чем от объема двигателя.
Как объяснить бухгалтеру? Не знаю... А что это единственная машина на предприятии? Добавьте 25% к заявленному расходу.