По хорошему с нашими дорогами и климатом фильтра и масло надо менять каждые 10.000 км ИМХО
а шеф на крузаке 200 дизель масло меняет каждые 5.000 км.
вот только вопрос - зачем? если у форда и ситроена межсервисный интервал 20ткм, им что , между ТО фильтры и масло менять? БМВ и Мерс на некоторые двигатели устанавливают интервал 30 ткм. мои ТАЗы проездили ВАЗ 21053 почти 200ткм, ВАЗ 21093и около 120ткм, точно не помню. Они прекрасно заводились в любой мороз, в том числе и в и в -35, масла 2109 вообще не жрала - от замены до замены без долива, 21053 жрала около 1-2л на 10ткм, но она и досталась мне в уже подубитом состоянии. Инструментальный контроль в ГАИ обе машины проходили честным образом, ни каких проблем с двигателем.