почитал... вас послушать во всём первопричина свечи и бензин...
ИМХО если бенз га-но должен датчик детонации срабатывать, и загораться лампочка чекинж...если не горит значит бенз в норме, а на свечах ( не дорогих, бриск) и по 40 т.км ездил, и не какая не фантастика...
В ветке про горящий чек, у всех 2-х литровых (кроме мене
) горит, а детонации нет... 
Со свечами тоже врятли проблема, если и дохнут у кого, то всё от того же чуда-топлива... присадки чудные!
а детонировать ни чего и не должно, если датчик не может вывести в норму, он выдаёт ошибку и загорается чек, у мя два раза было на ваз 2111, после заливки ТНКашного бенза.Машину не колбасило, но чек загорался. Бенз докатывал, заправлялся другим, сбрасывал ошибку компом, и ни каких проблем. А со свечами, езжу много, ни разу у мя не дохли, темболее от бенза, в среднем 20000 и не зависимо от состояния в помойку, хотя бывало и по 40000 ездил без проблем...причем ни когда не понтуюсь, а покупаю дешёвые ( бриск) повторюсь ни разу у меня не было с ними проблем... Про присадки специально нашёл статью из за рулём, выкладывал в теме 92-95 бензин, почитай, не применяют сейчас эти присадки, от которых клапана прогорали и свечи крякали...