После непродолжительного выбора и осмотра хэтчей - Фокус 2, Астра Н, Лачик, Мазда 3, Тойота Аурис, Меган 2 победу одержал как ни странно СИД.
Попал в очень хорошее время : появилась комплектация 1.6+климат+кожа на руле+16-е литье по цене 20,5 килобаксов + оплата тачки в гривнах наших родимых, а тут как раз курс подскочил + цвет графит оказался именно в этой комплектации и я его "урвал". Щас (с 01.11.07) цена взлетела на 800 зеленых + СИДов просто НЕТ. Очередь аднако...
По машине.
Салон и торпедо - твердая 5 по пятибальной шкале. Эргономика на высоте. Сиденье с поясничным подпором. Климат работает замечательно. Приятный руль. Мягкий материал торпедо. Даже не пойму как его назвать. Но точно не пластик.
Очень благородно закрываются двери. И открываются тоже. Причем угол открытия приближается к 90 градусам. Ограничитель открытия двухпозиционный и жесткий, но это вери гуд. На парковке и в гараже никого не ударишь открывающейся дверью.
Ходовка и трансмиссия - жестковато конечно, но есть ощущение собранности авто. На трассе просто песня. Коробка поразила два раза
Великолепная четкость переключения. Как ружейный затвор. Но блин "коротковата". На трассе при 120 км в час 3600 об/мин. Зато динамика присутствует.Рулицца просто замечательно. На скорости электроусилитель перестает "помогать". Связь с автомобилем по рулю очень хорошая.
Движек 1.6 122 л.с. - Тихий, с хорошими тяговыми характеристиками, но имхо поднять бы обороты холостого хода с 600 до 800. А то как трогаться или задом сдавать, нада подгазовывать Но это особенность многих 16-ти клапанников. аппетит умеренный. Лью 92-й. Трасса 7.2- 7.5 при 120+. Город 8.5.
1000 км дальнячка с 4-мя человеками в машине + багаж кил 50 движек почти не почувствовал. Динамики хватало везде. Похоже благодаря коробке.
В 1.6 привод ГРМ - цепь. Первое обслуживание на 120 тыс. км. Мелочь а приятно.
Внешний вид - приятный.
Общие особенности - большой багажник (4-е 15х зимних колеса 195х65 на дисках встали и багажник закрылся ), большой салон (при росте 191 и вес 100 сам за собой сажусь без проблем), правильная трансформация (1/3 + 2/3 + поднимаются подушки заднего сиденья и получаем ровный пол с общим погрузочным объемом 1300 литров ) нормальная музыка и резина !!! мишлен в базе, наличие обработки порогов и торца задних дверей, пластиковая защита арок заводская, высокий клиренс - реальные 160 мм. Удивило внимание к мелочам - бескаркасные дворники, хорошие зеркала заднего вида. Вчера внимательно смотрел на машину сзади и думал, чего же я не вижу. А пото дошло - НЕ ТОРЧИТ ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ! Молодцы корейцы.
Высокая безопастность. 5 звезд, 6 подушек, активные передние подголовники, ремни с преднатяжителями.
Как ни странно но передняя левая стойка практически не перекрывает обзор при левом повороте.
АЭРОДИНАМИКА!!! Проработаны даже задние фонари. Боковые стекла на трассе при езде в дождь были практически полностью чистыми. Внешние зеркала тоже. Аэродинамические шумы от зеркал и дворников отстутствуют. На 120 спокойно всю дорогу базарили в салоне да еще и музычка создавала фон.
Очень правильно организовано ТО. Просто замена масла каждые 7,5 тык. А ТО каждые 15 тык. На всех своих машинах менял масло раз в 8тык, а остальное (фильтра воздух, салон,бенз) раз на две замены масла.
Мелкие косяки - сверчек в передней центральной части торпедо, где-то за магнитолой. Проявляется иногда. Пока не "убивал". И иногда появляющийся "пластиковый" стук в районе датчика солнечной интенсивности (пластиковая бобышка справа под лобовухой). Непрактичный светлый низ салона. Дешевый пластик отделки дверных карт (низ), но может оно и к лучшему в плане чистки.
Итоги. КАк для меня (стаж более 160 тыс км за 4 года, 4-я машина, да и вообщем имел дело с машинами с 15-ти летнего возраста) практически ИДЕАЛЬНЫЙ АВТО.
Еще забыл упомянуть о тормозах. Это что-то.... Когда я ездил на Таврии, то думал что у меня есть тормоза. Потом был ВАЗ 2110. И я понял что у меня не было тормозов на Таврии... Потом АВЕО (да он и сейчас есть, как машина жены), ия понял что у меня не было тормозов на 10-ке. И вот он СИД. И теперь я понял что до этого У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО ТОРМОЗОВ !!! А теперь ЕСТЬ !!!
По эффективности могу сравнить с пятеркой БМВ Е-34 (машина брата жены).