Коллеги,всем привет.
Вот наконец-то могу предоставить вам маленький отчет как и обещал о пробеге с новым маслом в КПП при экплуатации в зимних условиях и при низких температурах.Тип масла,методику его замены с промывкой указана выше. Итак.
Пробег по трассе составил 680 км от места старта до места финиша. Средняя скорость в пути туда – 71 км\ч по БК,средний расход топлива по БК - 7,5 л\100км. В авто загрузка – 4 человека + багаж не большой.Температура за бортом -25 в момент старта,дорога полностью открыта – асфальт без гололедицы.При подъезде за 170 км до точки назначения,темпер – 7, трасса занесена снегом,снег,метель,средняя мгновенная скорость по БК 40-60 км\ч. Аналогично в прошлом году при такой же средней скорости расход составил в среднем 7,8л\100км. Температура была правда около -28-29,но и людей было всего 2 человека и почти пустой багажник,так что одно другое компенсировало кмк.Теперь обчие очучения при различных скоростных режимах. Авто при наборе скорости достаточно резвее набирает заданную скорость, абсолютное отсутствие шума КПП в виде низкочастотного гула при работе на всех передачах,особенно хочу отметить отсутствие шума при наборе скорости на первой передаче,что ранее на старом масле было слышно 100%. Затем,при переключении передач на высшие,не чувствуется «подтормаживание» двигателя коробкой – однозначно,даже при такой низкой температуре.Опять же,на старом масле это (подтормаживание) ощущалось также – однозначно.При торможении двигателем,при понижении передач полностью отсутствует шум от передачи крут.моментов с шестерен КПП на двиг в виде жуткого гула.КПП заметно тише работает при таких нагрузках и практически не слышно,однако всё завистит от крут.моментов. Если при торможении двигом скорость высока на передаче,то гул присутствует, но еле-еле различимый на фоне общего шума двигателя.Когда авто двигается по снегу,шумов вообще нет никаких,как при наборе скорости,так и при торможении двигателем.Двиг как мне показалось даже работал более мягче что ли,без какого либо надрыва как это было ранее со старым маслом. Специально пытался набирать скорость с максим.ускорениями,при этом какого либо «постороннего» воздействия КПП на общий режим нагрузки на двигатель не отметил.Накат на нейтрали очень свободный и мало чем отличается от летнего сезона эксплуатации.К сожалению,выбег авто проверить не мог,но по общему поведению КПП думаю будет нормальным.В итоге что я получил:
1.Легкость при наборе скорости.
2.Мягкость в работе двигателя как при наборе скорости так и при торможении им.
3.Абсолютное отсутствие характерного шума типа «гул» КПП при низкой температуре.
4.Экономия топлива составила около 2-3л,по сравнению с прошлогодним пробегом,что составляет примерно уменьшение на 4% относительного расхода.
Теперь режим движения на обратном пути.
Обратный путь также составил 680 км, если быть точным - 679 км.Трасса покрыта слегка снегом на дистанции 170-200км в начале, дальше абсолютно чистый асфальт и так до конечного пункта.Температура по трассе была в начале движения -18-20,в середине пути -24-26,в конечной точке маршрута -12-14.Средняя скорость по БК составила 81 км\ч,расход составил 7,7л\100км.Основная задача для меня на обратном пути была проверка КПП в экстремальных режимах по набору скорости с раллийным переключением при обгонах, с одновременной проверкой динамики разгона и её равномерности.КПП отработала идеально,почти как в летнем варианте без проблем.Очучения тупости динамики авто я не почувствовал,но отметил про себя,что на самом деле коробка по сравнению с прошлым годом ощутимо стала резвее откликаться выше зоны макс.крут.момента и у зоны макс.оборотов.И уже не тупит при наборе скорости и переключениях.Ну и опять же порадовал расход топлива.Пусть он и был чуть выше,но всё равно экономия составила почти 1л,что уже не может не радовать.
Итог проведенной замены старого масла на новое.
1.Экономия топлива однозначно есть и это не сказка.
2.Отсутствие шумов в КПП практически на всех режимах работы двига.
3.После длительной стоянки на улице при запуске авто, масло в КПП при -20-25 имеет отличную работоспособность и проворачиваемость.Двиг сразу подхватывает КПП в работу при отжиме сцепления без видимых нагрузок и посторонних шумов со стороны КПП.
4.Считаю,что замена масла в КПП еще раз доказывает то,что синтетика для наших реалий эксплуатации авто просто необходима.Т.к оно снижает период взаимного сухого трения всех пар шестерен,валов,синхронизаторов и т.д, что приводит к уменьшению шума КПП как при начале работы,так и в процессе движения на различных режимах нагрузки при отрицательных теспературах.
5.Масло которое залито было с новья в мою КПП абсолютный отстой
и к тому же не долив составил почти 0,4 л,
и это еще раз убеждает меня в том,что на мне сэкономили и не плохо. Производителю конечно по барабану в чем там бултыхаются синхронизаторы,шестерни и валы,а мне нет,по этому я всё это сразу почти и поменял.Ну и само собой разумеется при эксплуатации КПП на заводском масле – мечта любого сервисмена
.
Всем удачи в движении,кротости духа в ремонтах (не дай Бог) и ни гвоздя ни жезла.
ЗЫ:Считаю замена масла в КПП однозначно - НЕОБХОДИМА.