Коллеги!
Жаль, что не смогу поехать в столь грандиозное путешествие. А так хотелось бы...
Есть еще несколько советов для передвижения в колонне с использованием раций.
После того, как вы разобьетесь на малые группы (по 2 или 5 автомобилей) резонно точно определить, сколько у вас получится групп. Присвойте каждой группе порядковый номер, начиная с первой и кончая 10-й. Чтобы в эфире не было какафонии, присвойте каждой группе свой позывной, проще всего это сделать по номеру группы. В группе достаточно 2 или 3 рации. Первый в группе идет с позывным "Первый ведущий", замыкющий с позывным "Первый замыкающий". Будет в середине колонны рация, ему дать позывной "Первый средний". Соответственно в 10-й группе это будут позывные "Десятый ведущий", "десятый средний" и "десятый замыкающий". Варианты позывных могут быть и иными, но их обязательно следует присвоить, чтобы в эфире народ четко знал, с кем он беседует. Частоты в данном случае можно всем установить одинаковые. Из опыта езды с подобными рациями могу сказать уверенно, что пять машин в колонне только-только и смогут общаться между собой, дальность действия маломощных раций в автомобиле на трассе не превысит 1-1,5 км. Это как раз интервал для группы из 5 авто.
Если будут у старших групп и по одной хотя бы СВ, то дальность действия этих раций на порядок выше, этого будет достаточно для радиобмена между старшими групп.
Многие рации работают в симплексном режиме, во время вашего разговора вы не будете слышать ответ, т.е. связь односторонняя. По окончании вашего сообщения есть смысл говорить ключевую фразу "прием", это будет ознчать, что вы свое сообщение закончили на передачу и готовы выслушать ответ.
Перед стартом обязательно договоритесь о переходе на запасные частоты (каналы) при попадании в зону помех или на уже кем-то занятый канал в данном районе. Для этого достаточно успеть сказать остальным следующую фразу: "Канал занят. Уходим на один вверх (или вниз)". После чего все должны перейти на следующий канал вверх или вниз и снова войти в связь для проверки. Если все нормально, едете дальше. Если от помехи не ушли, повторяйте процедуру, пока не добьетесь устойчивой связи. По СВ есть смысл предупредить остальных старших групп о смене частот или каналов.
При использовании маломощных раций различных диапазонов в группах необходимо дать старшему каждой группы СВ для связи со старшими других групп. Полученную информацию старший будет транслировать внутри своей группы.
Думаю, что в момент старта может возникнуть некая неразбериха по группам, но через некоторое время вы войдете во вкус общения и все наладится.
Перед стартом обязательно зарядите аккумуляторы раций. С хорошими батареями работы в радиосети ресурса батарей должно хватить как минимум на сутки, потом обязательно дозарядка, иначе можно остаться без связи. Многи рации идут с комплектами автоподзарядных устройств, есть смысл их брать и пользоваться в пути.
В автомобиле найдите место для рации, где вы ее положите, чтобы было слышно, когда к вам обратятся или просто будет идти переговор в сети, держите громкость рации на прием как можно выше. Если рация оборудована комплектом "свободные руки", то место для нее искать в авто не придется. Поясните всем пользующимся, что для передачи сообщения в эфир нужно нажимать тангенту до начала сообщения буквально за секунду и отпускать ее после окончания передачи вашего сообщения, это позволит избежать обрывков фраз в начале сообщения и писка в эфире по его окончании.
Удачи вам в пути и радости общения!