Родной АКБ садился по пару раз за зиму.
Причиной всему, потребление больше чем дает гена на ХХ.
ХХ на прогретой машине 660 об/мин., при включенном свете, печке, подогреве стекл, а если еще попогрейки включить, то напряжение просидает до 11,2-11,5 вольта (заряженный АКБ без нагрузки выдает 12-12,5 В), выравнивается напряжение к 800-850 оборотам (до 12,5-13).
При включенных потребителях, и чуть подсаженном АКБ сканер (диагностический) показавает до 30% нагрузки на двигатель (при работе на ХХ (660-680 оборотов)).
Установка более мощного АКБ проблему решает не полностью, у диллеров на СТО есть электронные сканеры измерения остаточной емкости АКБ, был опыт общения с оф.сервисом.
Для себя вижу решение в смене прошивки с корректировкой ХХ хода, сильно много расход на ХХ не увеличится, но напряжение в сети будет более стабильное, уйдут провалы при троганье, решится проблема в вибрацией двигателя и другие приятные мелочи.