Это уже пережевано по-моему не один десяток раз. Вкратце: генератор представляет собой электрическую машину, вырабатывающую переменное трехфазное электрическое напряжение. Это напряжение вырабатывает неподвижная обмотка статора. Напряжение вырабатывается благодаря магнитному потоку ротора, который образуется при протекании через обмотку ротора постоянного тока. Ток на обмотку ротора подается через угольные щетки и выключатель, который называется регулятором напряжения. Первоначальный ток для запуска генератора подается через лампочку "генератор" (лампа загорается) и параллельно включенный с ним резистор, далее генератор сам начинает вырабатывать напряжение и лампочка гаснет. Выключатель служит для обесточивания обмотки ротора при достижении на клеммах генератора напряжения 14,4 Вольта, что приводит к прекращению вырабатывания энергии генератором. Трехфазное напряжение, выработанное на обмотке статора проходит через диодный выпрямитель и на его выходе получается постоянное напряжение, с пульсациями. При работе совместно с аккумулятором, который служит мощным буфером эти пульсации сглаживаются. Таким образом при пуске двигателя генератор начинает вращаться и вырабатывать электрическое напряжение. Когда напряжение, вырабатываемое генератором превысит напряжение аккумулятора, выпрямительные диоды откроются и появится ток, используемый аккумулятором и нагрузкой. Если генератор в силу каких либо причин (малые обороты, пробуксовка приводного ремня и т.д.) вырабатывает напряжение меньше напряжения аккумулятора, то выпрямительные диоды оказываются под обратным напряжением и запираются.
Вообще процесс совместной работы аккумулятора и генератора достаточно сложен и здесь описан лишь простейший принцип их совместной работы. На самом деле аккумулятор и генератор являются токовыми приборами (посмотрите данные аккумулятора - емкость в А\ч, пусковой ток, ток заряда, данные генератора - максимальная мощность, ток, токоскоростная характеристика и т.д.) Особенно интересен настоящий момент эксплуатации - работа автомобиля зимой в пробках, когда генератор не обеспечивает потребителей энергией и аккумулятор начинает разряжаться. Происходит постоянный заряд-разряд аккумулятора, что может привести к полному разряду аккумулятора.