Добавлю свои 5 копеек.
Аккумулятор родной, ходит 1,5 года (вторую зиму). 3 дня назад, температура -26С, сажусь в машину после 2-х дневного перерыва.
Стартер говорит вау-вау-вау и отказывается крутить движок дальше. Поскольку машина стоит под окном, кидаю в окно удлинитель и подключаю к аккумулятору зарядное устройство. ЗУ врубает ток заряда 9А, в течение 2-х минут опускает его до 4А и через 5 минут бодро рапортует - аккумулятор заряжен под пробку.
-Гонишь, сомневаюсь я.
-Мамой клянусь, отвечает ЗУ, подмигивая глазком светодиода.
Естественно, повторяется первоначальная ситуация - вау-вау-вау и тишина. Снова подсоединяю ЗУ, гоняю в течение часа с копейками. Ура, завелись! Так это только начало зимы, первые холода. Прошлой зимой ни разу такой ситуации не было, хотя холода были значительно сильнее и продолжительней. Масло менял осенью, залили такое-же 5W40, что и было. Доп электрики на машину не вешал. Похоже, наши аккумуляторы рассчитаны года на 1,5-2 эксплуатации максимум. Катался до этого на разных аккумуляторах, меньше, чем три зимы ни один не проходил. К дилеру по гарантии не поеду, не вижу смысла менять на то-же самое дерьмо. Думаю, засовывать батарейку меньше 60А/ч не имеет смысла, на 45А/ч езжу в первый и последний раз.