Мыть нужно! Но грамотно.

Как говорилось ранее, наверно лучше на спецмойках для этого расчитаных а не на обычных где работают Равшан и Джамшут

Основная беда от грязи: Ухудшается охлаждение(радиатор)
-На бензиновых дв. утечки ВВ энергии в зажигании(=расход.перебои дв.и потеря мощности)
-Попадание песка,пыли и т.п. в двигатель при замене масла и возд.филтьтра
-Скопления грязи долго сохраняют воду+соль после зимы =получаете коррозию кузова и окисление контактов со всеми вытекающими.
Посему если нет возможности посетить Спецмойку по движкам тупо возьмите пылесос и разными насадками пройдитесь где достанете. Где сильно присохло: Руки,тряпка, Ферри+минимум воды, соляркой тоже хорошо и воду отталкивает и блеск дает, как новая будет.
А перед ТО чистка нужна т.к. наши механики не все добросовестные (сам там работал) и при замене масла и фильтров запросто могут насыпать(надеюсь не специально) немного песка Вам в двигатель.
Клиентов обычно в мастерскую не допускают и Вы этих ужасов не увидете

А мойка под давлением хороша только радиатору

и то разъем вентилятора лучше изолировать.
Со временем во всех(почти) разъемах появляется конденсат и окисление.
-Хорошо пролить разъемы WD-40. Хотя бы разок. В наиболее ответственных исп.спецсмазку. Но часто собирают "насухую" и пока машина новая все ОК. Разъемы не выдерживают высок.давление воды,да и просто со временем окисляются если не были смазаны...