Я сегодня прокатился на Шкоде 1,8T. Машина стоковая, возраст меньше года, механика. Хозяин - мой знакомый.
Сказать, что Октавия меня не впечатлила не могу. Впечатлила, но двояко.
Сперва о хорошем: Мотор 1,8 турбо прёт - будь здоров. Сиденье мне понравилось-удобное. Руль поменьше, чем у Сида - ухватистее показался. К рычагу КПП тоже придраться нельзя. Салон приятный. Установил сиденье спереди, "сзади себя" сел - места вагон, я роста небольшого. Есть ДХО, тоже +.
Нейтрально: Почему все хвастаются багажником? Такое ощущение, что самосвал оценивают. Ощущение, что у всех семьи по 15-20 человек, каждый день возить тележку жратвы из супермаркета надо, дача за городом с участком в гектар, засеянным картошкой, которую нужно возить круглый год. Идеальный багажник для автомобиля такой, чтобы можно было в него погрузить 4 колеса от своей машины, не больше. У Сида хетча спокойно влезают, если снять полку. Ну да ладно, есть и всё, может когда пригодится. Тормоза по ощущению такие-же как и на Сиде.
Но были еще впечатления. Рядом с Сидом Октавия выглядит, да простят меня владельцы Октавий, толстой коровой на ходулях. В белом цвете особенно. Массивный кузов на кажущихся маленькими колесиках 205/55R16. Между колесом и крылом сверху кулак пролезет, прямо как у задранных "зубил" из 90-х. "Десятку" (ВАЗ-2110) ругали за тяжёлый зад. Они тогда не видели Шкоду. Окошки маленькие кажутся. Ладно, можно взять потемнее, а колёса стоковые КАМА всё равно менять.
Теперь поехали. Блин, кто так задрал педаль сцепления? Причем на новой машине, что смотрел в салоне, так-же. Думал может не отрегулирована, а оно так на всех. Чтобы выжать сцепление надо поднять ногу с подставки, а не просто перенести носок на педаль. Мотор до 2000 оборотов не тянет ваааще. Машина чужая, пытался тронуться поаккуратнее и заглох. И педаль газа непривычно стоит. Хозяин сказал, что у него по началу то-же самое было. Ладно, завелись, поехали дальше. Обзор хуже, чем на Сиде. Окошки явно меньше, а стойки толще. Разгон впечатляет, Сиду рядом делать нечего, но ощущение, как на моторной лодке. Октаха заметно приседает кормой и задирает нос. Но разгончик впечатляет только если давить на педаль газа не сильно активно и перед разгончиком движок раскручен до 2500 оборотов. При переключении передач (Напоминаю-МКПП) Октаха "клюёт" носом. Я, конечно, трогался гораздо быстрее, чем обычно на Сиде, но Сид в такой ситуации ведет себя гораздо лучше. Если катишься с оборотами меньше 2000 резкого разгона от Шкоды не жди. Это легко лечится переходом на пониженную передачу с перегазовкой, но где хвалёный момент? Если, не переключая передачи вниз, нажать на педаль газа резко, Октаха пару секунд думает, потом "пуляет". Издержки Евро-4 или 5? (не знаю). Торможение как и разгон, только теперь смотрит вниз нос. В повороте крен больше, чем у Сида. На маленькой скорости нормально, но кто ездит медленно на 1,8Т? Как работает подвеска на неровностях негде было ощутить, дорога была ровная. И последний штрих. До первого ТО хозяин долил больше литра масла, на уточнил сколько это по пробегу, но не думаю, что больше 15000 км. И это при том, что хозяин очень редко гоняет быстрее 120 км/ч. Говорит - "Мне тяга нужна только на обгонах". Про "убрать ППД" хозяин говорил отрицательно (Смотри про багажник выше + езда зимой). Правда до Октавии у него был древний Пежо Опель Омега, может на его фоне Октавия и выигрывает.
В общем я сильно задумался. Если-бы Октавия стоила, как Жигули, претензии были-бы неуместны. Но слишком много надо доделывать в НОВОЙ и не дешёвой машине. Подвеску менять, причем и пружины и амортизаторы, ставить хотя-бы европейские, колёса менять, что-то делать с педалью сцепления. Турботаймер само-собой. В круговую ещё под сотню тысяч. Жор масла тоже не внушает оптимизма. Форму кузова, к сожалению поменять нельзя. (( Судя по фоткам в интернете, в тёмном цвете и на подвеске пониже будет получше.
Вот теперь и думаю, стоит-ли брать? Или ждать новые Октавию и Гольфа? У Гольфа обещают мотор 1,4 в 140 кобыл и 230 Нм, а Октавия получит более короткий зад, судя по рисункам.
Что посоветуете?
ЗЫ. Вот написал! Но, блин, по свежим впечатлениям.