Прошел М4 от Каширы до Краснодара. Старт в 7.00 в Калужской области, на трассу вышел около 8.30. Финиш в 02.00 в Краснодаре. Две остановки по 25-30 минут на заправках. Лосево прошел, практически не притормаживая, навстречу стояли километров на 5, если не больше. Тарасовский проезжал минут 14, но после него ещё час ехал со скоростью 40 км/ч. Пока не въехал в Краснодарский край, считал, что хуже всего дела в Воронежской области - там несколько (три - точно) участков ремонта, соответственно, вместо двух полос в каждом направлении с разделителем - по одной полосе в каждом направлении, местами практически без обочины. Но вот после Кущевской в Краснодарским крае и практически до въезда в Краснодар - ужас!!! Ехал уже ночью, по сторонам ничего не видно, сплошной поток и в попутном и во встречном направлении, на всем протяжении ремонт то попутного участка, то встречного. Нырки на однополосное в каждом направлении то вправо, то влево, покрытие - сплошная колея и ямы, обочина, если и есть - то щебенка с крутым откосом за ней. В общем, удовольствия немного. В сравнении с Московской и Липецкой областью - небо и земля. И ещё: в Тульской области с 1 сентября будет платный проезд по 100 км участку трассы, который ничем не отличается от подъезда к нему со стороны Москвы. Более того, покрытие в Московской области гораздо лучше, чем в Тульской (на том самом платном участке). На Липецком - освещение, телефоны, нет пересечений, знак "автомагистраль" и скорость 110 км/ч. На тульском - обычная дорога, только за деньги. Справедливости ради, 30 рублей за участок более сотни км - это дешевле, чем 60 руб за 52 (55?) км в Липецкой области. Но там хоть есть за что платить, в Тульской же - не за что абсолютно, просто за проезд.