Вот и я съездил я на юг, к морю!
Тусовались в автокемпинге "Глубокий" в Архипо-Осиповке, неделю в палатке.
Трасса, ИМХО, в нормальном состоянии практически везде (участок платной дороги 52 км. в обход Задонска и участок от Воронежа до Москвы - просто отличные, так и тянет притопить!), хотя есть и проблемные участки - в первую очередь, в районе Ельца - дорога поганая, ощутимая колея и колдобины! Еще напрягает в районе Воронежского водохранилища и в Краснодарском крае после развязки, поворота на ст.Кисляковскую (если в сторону Краснодара) - но на этих участках проблема просто в большом количестве дорожных работ, под Воронежем, к примеру, строят новый мост, а в Краснодарском крае - ощутимое число новых развязок. Надо потерпеть, будет классная дорога, ИМХО!
Расширяется, перестраивается М4, конечно, по всей длине, и здорово, что не все деньги сперли, а кое-что дошло-таки и до дороги
Отдельно удивило то, что практически на всех участках стройки отмечается шевеление, и довольно активное, а не как у нас обычно в Рассейской империи - один бульдозер и полтора инвалида на 10 км дорожных работ...
Насчёт тонировки - не докопались ни разу (у меня тонировка по кругу кроме лобовухи 18% Carbon Gray), единственное - перед постом Цукеровой балки мы заранее опускали передние стёкла и с дружелюбно-кирпичными улыбками благополучно миновали пост и туда и обратно
Радар-детектор, конечно, пользы принес немало, но однажды все-таки подвел (в Ростовской губернии) - приняли за низкий полёт, пришлось штуку отдать (превышение 44 км/ч). В этом плане вся М4 - 90 км/ч за исключением двух участков - перед Москвой знаки "автомагистраль" и на платном участке под Воронежем - 110 км/ч.
Сами гайцы посоветовали держать в районе 115 км/ч, и "никто вас не тронет" - так дальше и ехали. Лишь на обратном пути на платном участке позволил себе между камерами погонять 180 км/ч
Еще раз тормознули уже в Краснодарском крае, чиста проверили документы, заглянули в багажник и пожелали приятного отдыха
Лоханулись, конечно, по пути ТУДА, не рассчитали по времени и заявились в Архипо-Осиповку уже затемно. Последние ~50 км от Джубги по серпантину в темноте - это нечто! И проблема даже не в том, что чуть в сторону - и обрыв, а в том, что
отдельно взятые местные горные... эээ... орлы носятся по извилистой дороге на второй космической, даже не притормаживая!
Хотя москалей в плане наглости и безбашенности, конечно, не переплюнуть - пожалуй все едут адекватно, кроме наших, стыдно, ей Богу... в какой-то момент по левой обхожу фуры, сзади мигают - зализанный красный спорт-кар со щенком за рулем и белоснежный Rangerover (естесно, оба с собянинскими номерами). Заканчиваю обгон, ухожу правее, эти улетают в заоблачную высь. А за поворотом оба стоят и общаются с ДПС - прям настроение поднялось!
Вообще заметил, что ловят, в основном, по направлению НА ЮГ, а на обратном пути ты нафиг никому не нужен - оно и понятно, что с тебя взять, деньги все оставлены на югах...
Обратная дорога вышла тяжкой, 1500 верст за один день все-таки тяжеловато, по крайней мере для не особо опытного водятла! Выехали в 5:40 утра, на МКАД выскочили за полночь. Правда, в дороге тормозили поесть, покурить (в машине курить не позволяю!) и т.п., а так можно было бы и быстрее... если поедем еще - из Москвы, ИМХО, стоит выезжать рано утром, не особо рвать когти, и спокойно заночевать уже в Краснодарском крае или, на крайняк, в Ростовской области, чтобы на следующий день со свежими силами и засветло приехать на точку, нормально выбрать место, обосноваться...
Заправлялся только на Лукойле, с этим проблем вообще не возникло (разве что не везде принимают карточки, берите все-таки с собой и налик с запасом (заодно и на случай общения с доблестной дорожной полицией).
Такой вот, несколько сумбурный, мини-отчетец...