Расскажу про наше путешествие по М4. Маршрут Мск - Таганрог.
Туда:
Из Мск выехали на трассу в 10 утра. Платный участок это рай. Средняя скорость была 140-150 км/ч. При 160 машинка начинала "взлетать", а на 150 трассу держала хорошо. В Воронеж въехали в 15.30 дня, перекусили там в Макдаке и поехали дальше. Выезжали из Воронежа ровно 2 часа: пятница, все за город едут, ремонт дороги. Тупо стояли в пробке. На трассу в итоге выехали в 18.00. Немного стояли на неотремонтированных участках в Ростовской области: там по одной полосе в каждую сторону, фуры, все очень медленно движется. В Таганроге запарковались в 2 часа ночи.
Итого чистого времени Мск-Таган получилось 13.5 часов.
Обратно:
Из Тагана выехали в 9 утра. В Воронеж въехали в 17.00. Полчаса на перекус и в 17.30 мы отчалили от Макдака. И намертво встали на выезде из города (суббота вечер) - ремонт объездной трассы, ремонт моста и т.д., и т.п. В итоге 16 км. объездной мы преодолели за три часа. Как стемнело пошел дождь, скорось снизилась до 80 км/ч., и вообще я в темноте не фанат кататься. В Мск въехали в 3 часа ночи + час добраться до ночлега.
Итого чистого времени в пути Таган-Мск получилось 17.5 часов
Без сменного водителя 17 часов за рулем очч тяжело
Но трасса хорошая. Ментов не сильно много, да и видно их там, нас не остановили ни разу, хоть в некоторых местах скорость была, как я уже писала выше, с приличным завышением.
Да.
При превышении на 20 км/ч., как правило, не трогают (населенка с 60 превышаю до 80, трасса с 90 до 110, если уверена что гайцов нет - то еду на максималке). В Ростовской области гайцы, по слухам, злые, лучше не нарушать.
Обязательно соблюдать знаки ремонта - они там стоят не просто так, трассу перманентно то там то тут латают.
Под Воронежем в обе стороны какое-то ненормальное кол-во "лже-заправок" - т.е., в фирменных цветах, например, Лукойла. Я сдуру на такую заехала, перед заправкой не разглядев номер колонки спросила у заправщика "какая"? - он решил что я про наименование заправки спрашиваю, и ответил "частная", после чего я поспешила ретироваться - неизвестно, что на этой "частной" зальют. На трассе машинке больше всего понравился ТНК и - уже между Питером и Мск - bp.