Прошу прощения уважаемых одноклубников - я немного неправ. В Руководстве по ремонту KIA Ceed (изд. Морозова) на стр.273 в разделе 11 Система предварительного подогрева написано: "Свеча накаливания представляет собой защищенный газонепроницаемый трубчатый нагревательный элемент. Элемент нагревателя включает два связанных резистора: спираль нагревателя в кончике трубки и нити управления. На свечах накаливания нового поколения сопротивление нити управлен6ия увеличивается даже быстрее с повышением температуры, чем в обычных свечах накаливания. Это означает, что более новые свечи накаливания быстрее достигают температуры для пуска двигателя" Правда, последняя фраза мне не совсем понятна, что имеется ввиду под "более новые свечи" - на нашем двигателе вообще стоят свечи новой конструкции или, так сказать, "свежие свечи", сразу после замены, прогреваются быстрее, чем уже "побегавшие? Дальше о проверке системы предварительного подогрева: "условия проверки - температура ОЖ не более 30 гр С (отсоедените разъем от датчика температуры ОЖ). 1. Подсоедените вольтметр к контакту и корпусу свечи накаливания. 2. Включите зажигание и измерьте напражение, подаваемое к свече. 3. Убедитесь, что после включения зажигания контрольная лампа в комбинации приборов горит 6 секунд, а напряжение около 9 вольт подается к свече накаливания в течение 36 секунд при температуре ОЖ 20 гр. С".
Т.е. при старте на свечи после погасания лампы (можно заводить) свечи под напряжением еще секунд тридцать (при 20 гр.С) и это время зависит от температуры ОЖ при старте (так понимаю - выше температура - меньше время), но никак не до прогрева двигателя до 60 гр.С. И по мере нагрева свечей, за счет увеличения сопротивления нити управления, ток через них уменьшается, т.е. получается "в полнакала", но не путем "широтно-импульсной модуляции работы реле", а за счет термосопротивления нити управления. Какой вывод (по крайней мере для себя) отсюда:
1. НИКОГДА не запускать двигатель, пока не погаснет контрольная лампа (иначе управляющая нить не успеет прогреться и на материал спирали накаливания будут действовать и тепло от полного тока и от горения топлива - такого двойного теплового удара спираль может и не выдержать.
2. делать два нагрева свечей смысла нет - ECU держит свечи некоторое время под током и после погасания контрольной лампы, и это время зависит от температуры ОЖ. Думаю, что конструкторы это время расчитали правильно. А "дрочить" лишний раз свечи - уменьшать их ресурс.