alan, эту фразу надо понимать так, что ты заводишь двигатель, не дождавшись пока потухнет лампочка свечей накаливания? или ты считаешь, что после того, как лампочка погасла, реле еще некоторое время держит свечи под напряжением?
В мою фразу надо понимать так, как она написана - дословно. Я не писал о том сколько и как я жду и чего я делаю, а писал принцип работы системы и в
чём проблема заключатся может. Для того, чтобы вообще говорить о свечах накаливания надо понимать зачем они существуют и принцип их работы.
Как я ранее уже писал, езжу на дизелях лет 15 из них 10 занимался ремонтом машин. Могу сказать, что ещё у большенства дизелей 90-х годов, без накаливания холдный мотор завести вообще невозможно было, я уже не говорю про дизеля 80-х годов. Современные дизеля, без включения свечей накаливания, при низких температурах просто хуже заводятся, а на тёплом моторе вообще не должны включаться. В современных дизелях моторы так устроены, что могут заводиться и без свечей накаливания, но свечи накаливания облегчают заводку и работу двигателя.
В современном дизельном двигателе форсунки гораздо лучше распыляют топливо за счёт очень высокого давления и устройства форсунки, а эфективное сгорание осуществляется в камере сгорания со специальной конфигурацией. Сделана так, что позволят образовывать потоки и количество воздуха при котором происходит гораздо более эфективное воспламиенение и сгорание топлива. За счёт этого достигается лучшая заводка, мощность мотора и экономность.
Правда, современные дизеля да и бензиновые моторы были бы ещё экономнее если бы не высокие евро нормы по выхлопу, которые душат моторы и из-за этого понижается мощность и повышается расход.
Дальше про дизель:
У дизеля, свечи накаливания на холодном моторе, включаются вместе с лампочкой, которая показывает накал. После того как погаснет лампочка, свечи продолжают накаливать может секунд 5-10 (точно не измерял) и потом выключаются. Время накаливания после выключения лампочки зависит от расчётов производителя, у каждой марки по своему, но это стандартный процесс для всех дизелей. И сделано это для того, чтобы нагревать топливо и оно быстрее зажигалось и сгорало.
А на тёплом моторе свечи накаливания вообще не должны включаться, то что лампочка включается это не значит, что свечи включаются. Во всяком случае так на всех современных дизелях, на некоторых на тёплом моторе даже лампочка не загорается. Весь этот процесс регулирует главный процессор, получая данные от датчика температуры и непосредственно реле свечей накаливания.
Насколько точно и последовательно этот процесс решен у КИА я не знаю и меня это уже не интересует, так как машина новая и с гарантией, и все проблемы решает представительство. А так как я машинами уже не занимаюсь и у меня других дел полно, я не хочу заниматься тем, чем не должен. Но сам процесс должен быть стандартным и я не верю, что у КИА это по другому решено.
Если кто желает точно узнать, достаточно найти реле свечей накаливания и приложив к нему руку прочувствовать весь процесс. Когда свечи будут включаться-выключаться, реле будет щёлкать.
что ты заводишь двигатель, не дождавшись пока потухнет лампочка свечей накаливания?
А теперь про меня:
Меня очень радует, что одноклубники заботятся обо мне и хотят меня научить правильно заводить дизель.
Но могу всех обрадывать, я это делаю правильно, а тот кто не знает, как это делается, могу посоветовать, посмотреть это прежде всего в руководстве по эксплуатации.
Но если это всё-таки кого-то волнует, то я это делаю так:
Включив зажигание, жду когда погаснет лампочка накала свечей и только тогда включаю стартер, и этот процесс я делаю как на холодном моторе так и на тёплом. Конечно-же современный дизель можно заводить сразу и он заведётся, но зачем так делать если лучше делать, как положенно.
У меня эта привычка осталась еще со времён, когда ездил на старого типа дизелях, при сильных морозах приходилось даже несколько раз нагревать свечи перед тем как заводить.
Эта привычка на столько сильна, что я даже на рабочих машинах с бензиновым моторами не сразу завожу двигатель, а ищу лампочку накала или просто жду когда лампочки потухнут, причём постоянно хоть и знаю, что сижу за рулём бензиновой машины.
На работе, все прикалываются, называют трактористом.