Прохор а схема там простая: приезжаешь в салон,м енеджер трейд-ина осматривает авто на предмет покраски и кузовного ремонта, смотрит зазоры, слушает двигатель и тд. Потом проходишь к егог столику, он смотрит по Авто Ру ценовой диапазон подобных авто и назначает цену тысяч на 50-70 ниже нижнего предела, объясняя, что им тоже надо заработать на продаже твоей машины (а это от 8 до 20%, в зависимости от жадности салона). Ты вроде согласен и назначают полную диагностику автомобиля (3-6000, за счёт клиента естественно). Там "выясняется", что ты сильно ошибался, считая своё авто "в идеальном состоянии" и надо менять кучу всего, промывать инжектор, да ещё лак местами поцарапан и салон тербует химчистки и тд, иначе авто у них никто не купит потом. Вообщем, вложить ещё тысяч 30-50 - соотвественно минус эту сумму из первоначальной цены. Короче, мы готовы взять ваш авто, но минус 90-120000 от нижней цены на Авто Ру. Вот примерно так работает российский трейд-ин, да это и трейд-ином в прямом смысле слова назвать нельзя ибо деньги ты вряд ли получишь в тот же день.
Есть смысл пользоваься этим при смене авто, когда покупаешь новое, а старое идёт в зачёт плюс доплата. Тогда большого развода нет ибо им выгодно впарить тебе новую тачку, да и твою, старую они всё равно возьмут по низкой цене и при продаже в минусе не остануться.