Чем пахнет ваш автомобиль? Уверены, что многих этот вопрос озадачит. А какая, собственно, разница? Оказывается, что разница есть. Дело в том, что от любого автомобиля исходит множество самых разных запахов, ориентироваться в которых просто необходимо. Некоторые из них, могут быть очень неприятными, но никаких неприятностей, кроме неудобств, для вас не сулят. Другие, напротив, могут быть даже приятными, но при этом являются явным признаком того, что с машиной не все в порядке. Мы постарались обобщить известные нам “автомобильные ароматы”, и составили небольшой словарик, который будет полезен для первоначальной диагностики вашей машины
I
*
Чем пахнет: сладкий сироп. *
Где и когда проявляется запах: сразу после того, как машина прогрелась или через несколько секунд после того как двигатель был заглушен.
*
Причины: откуда-то подтекает охлаждающая жидкость, которая содержит сладкий этиленгликоль (необходимо помнить, что он очень ядовитый). Он может просачиваться из шланга радиатора или отопителя, из-под неплотно закрученной крышки расширительного бачка или (что хуже всего) из-под прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, причиной может быть сам радиатор (об этом можно судить наверняка, если запах сильнее чувствуется снаружи автомобиля). Сильный запах внутри салона свидетельствует о том, что, скорее всего, протекает радиатор печки.
II
*
Чем пахнет: тошнотворный заплесневелый запах. *
Где и когда: при включении вентилятора печки или кондиционера.
*
Причина: плесень, выросшая на конденсате, скопившемся в щелях испарителя кондиционера. На какое-то время избавиться от запаха можно, залив в вентиляционные щели антисептический дезодорант. Единственный способ победить неприятный запах – прочистить систему в автосервисе.
III
*
Чем пахнет: серой *
Где и когда: все время, но особенно проявляется, когда машина остывает после долгой поездки.
*
Причины: подтекает трансмиссионное масло (ручная коробка передач, дифференциал или “раздатка”). Для справки – сернистые соединения в трансмиссионном масле служат дополнительной смазкой при высоких контактных давлениях (между зубьями шестерен), но после нескольких лет эксплуатации (а трансмиссионное масло меняется гораздо реже моторного) начинают издавать неприятный запах. В качестве проверки диагноза можно посмотреть, нет ли снизу следов подтеков или загустевшей маслянистой грязи. Если предположение подтвердилось, пора ехать в сервис.
IV
*
Чем пахнет: бензином. *
Где и когда: на парковке, в гараже или в сильную жару.
*
Причины: подтекание бензина. У старых карбюраторных машин подобный аромат после остановки двигателя был делом нормальным – в поплавковой камере карбюратора докипал остаток бензина. В современных машинах системы защиты от испарений не имеют щелей, поэтому подобный запах свидетельствует о наличии неисправностей. Чаще всего утечка происходит в магистрали от насоса к инжектору или в дренажном клапане бензобака.
V
*
Чем пахнет: горячим маслом. *
Где и когда: при разогретом двигателе.
*
Причины: масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Сам запах похож на запах масла, в котором жарят картошку-фри, но гораздо резче и грубее. Если подтекает сальник коленвала, то масло разбрызгивается во все стороны, и какая-то его часть попадает на раскаленный выпускной коллектор. Но подтекание может быть обнаружено по следам на асфальте. Если подтекает крышка клапанного механизма, то капель масла под машиной может и не быть – вполне возможно, что все это масло стекает на выхлопной коллектор и сразу же испаряется. Однако и в данном случае место утечки можно обнаружить, для этого нужно открыть капот при работающем двигателе и внимательно посмотреть, нет ли где характерного сизого дымка.
VI
*
Чем пахнет: тухлыми яйцами *
Где и когда: всегда, когда работает двигатель.
*
Причины: такой запах свидетельствует о проблемах с системой впрыска. Запах серы – это сероводород, образующийся из-за следов серы, содержащейся в бензине. В принципе, каталитический преобразователь должен превращать серу в двуокись серы, наличие запаха свидетельствует, что до конца этот процесс не происходит. По всей видимости, придется менять катализатор.
VII
*
Чем пахнет: горелой бумагой. *
Где и когда: при движении автомобиля с любой скоростью, особенно при активной работе коробки передач.
*
Причины: при проскальзывании сцепления подгорает накладка диска. Запах чем-то напоминает тлеющую газету. Объяснение такому аромату простое – современные фрикционные накладки изготавливают из композитных материалов на основе бумаги. Есть два способа устранения этого аромата – дорогой и дешевый. Либо периодически менять диски сцепления – это дорогой способ, либо при движении следить за собой и не держать левую ногу на педали – этот способ гораздо дешевле.
VIII
*
Чем пахнет: горелыми тряпками. *
Где и когда: после продолжительного или резкого торможения.
*
Причины: перегрелись тормозные колодки. Наличие такого запаха можно считать нормальным только в одном случае – вы проехали довольно долгий путь в горах, во время которого пришлось проходить продолжительный горный спуск. Если же этот запах чувствуется и при поездках в нормальных условиях, то это означает, что одна (или несколько) тормозная колодка прижата к диску из-за подклинивания какого-то из тормозных поршней. Может быть и еще одна причина – автомобиль перед началом движения не сняли с ручника. В данном случае, можете пенять только на себя.
http://www.avtovip.com/art.php?id=241