S_N я тоже не теоретик, в движках-мозгах не очень

но вот приперло, решил пошагово все решать...
Как было, так и отписал. Гадом буду, четвертый день провалов нет. Я уже по-наглому пытаюсь его найти - только завел, сразу рвать - ну нету, нету...
1. Свечи были близкие к идеалу - что "старые", что "новые". Грязь на них была ни при чем, т.е. ее не было.
2. Искра... Были конечно мысли. Но был теоретический вопрос - разве ВРЕМЯ искры как-то регулируется? Типа на холодную недостаточно "широко" сигнал идет... Но как проверить...
3. Контроллер ИМХО конечно не "тестирует зазор". Просто вследствие множества холодных пусков-дерганой езды-хронического непрогрева он накопил информацию, типа это для хозяина нормально и соответственно чего-то там прилежно запоминал. Ну а мозга за мозгу не только у ЭБУ, и у людей заходит...

Ну вот, к примеру, и уменьшил энергию искры каким-то способом, и зазора в 11 мм стало не хватать...
По поводу обучаемости контроллера -
Andrej_NN мне высылал обстоятельную цитату про ВАЗовские "январи" - даже они способны на такое. И я вот на практике убедился.
Иначе я объяснить свое излечение не могу. К сожалению, не могу теперь вернуть все "взад" к провалам, чтобы продолжить поиски в другом направлении...
Еще раз расшифрую свою мысль: РЕШЕНИЕ было в зазорах. Плохое ли, хорошее ли - оно оказалось решением. ПРИЧИНА найдена не была, но она устранилась сбросом настроек ЭБУ.
Я очень хотел бы повторения своего эксперимента от страдающих таким провалом.
PS - описанного тыр-пыр при заводке двигателя у меня нет. "Дыр-дыр-вжик" - примерно так. Хотелось бы сразу "вжик", но сначала идет два "дыр-дыр"
