По поводу самостоятельной замены масла - можно получить отказ по гарантии на этом основании в случае проблем с двигателем .
Придется делать независимые экспертизы и , возможно , даже судится . И далеко не факт что суд признает твою правоту . В Волгограде дилер Форда отказал в гарантии и суд признал это . А ремотн двигателя у дилера сделать не реально - они даже клапана не регулирут . Покупка нового двигателя это пол машины примерно ( ну или с разборки в Европе около 8 тыщ долларов ). Вот и думай что лучше сэкономить 1 тыс рублей на замене и , возможно, получить приключений на год с перспективой потратить еще 300 тыс рублей .
То что, более частая замена масла хорошо сказывается на работе двигателя это понятно . Но политика такова , что дилер должен быть уверен в качестве масла . А этого можно достичь только заливая масло у дилера . Если не интересует гарантия на двигатель , то легко можно менять масло самому , что я и делал на всех своих старых машинах .
КИА рекомендует shell hellix ultra extra 5w30 для новых и shell hellix ultra 5w40 для двигателей с пробегом тыщ с 50 . Но дилер может лить любое масло не ниже класса чем SL по API