форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Музыка в KIA CEED (Модераторы: Dictator, MIK)

 

Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле  (Прочитано 4848 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Therion
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Белгородская обл.

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0


Добрый день! Вчера установил в Сид Alpine CDA-105Ri (устанавливал самостоятельно, отчет позже). У этой головы есть встроенный интерфейс управления с кнопок на руле и покупка отдельного адаптера не обязательна. Но как заметили люди, уже устанавливавшие такие головы на Сид, и с чем столкнулся я, кнопка убавления громкости в этом случае не работает (благо эту функцию можно переназначить на другую кнопку), а кнопки Mode и прибавления громкости на холодной машине иной раз путаются. Дело все в том, что резисторы, привязанные к кнопкам имеют сопротивление от 0 КОм до 36 КОм. А альпайновские адаптеры не понимают сопротивление выше 25-30 КОм. Получается, что кнопка убавления громкости находится за пределами рабочего диапазона адаптера, а кнопки Mode и прибавления громкости на самой его границе. И тут возникла идея, а что если воспользовавшись известным со школы законом Ома, впаять в провода управления парраллельно пульту управления резистор примерно на 100 КОм. Тем самым мы изменим диапазон сопротивлений с 0-36 КОм до 0-26 КОм. И магнитола начнет корректно их распознавать, а влазить в сам пульт и перепаивать резисторы в нем не прийдется. Кто-нибудь пробовал делать подобное?

P.S. Жалко, что эта мысль не посетила меня вчера и машина уже собрана. Но как появится свободное время, обязательно попробую.
Записан
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

0

Неправильный ответ. Все наоборот с сопротивлением. Все пульты от нормальных магнитол имеют на выходе сопротивление 0-300(или 500 кОм), где-то в этих пределах. Разница между номиналами последних кнопок в цепочке больше сотни кОм. И их альповский интерфейс прекрасно чувствует. У него чувствительность на эти кнопки просто уже грубая, и в разнице между 24 и 36 кОм он уже тупит.  В пользу этого говорит то, что на холодной машине кнопка + работает как mode. Сопротивление резистора на холоде падает  (по физике вроде так должно быть, во всяком случае на практике так получается), и он воспринимает + как кнопку с меньшим сопротивлением.
Другими словами, нужно как раз увеличить номиналы пары последних резисторов.
До этого я сначала додумался сам, потом мне подтвердили в сервисном центре альпа, когда голову на ремонт сдавал.

Сейчас найду схему какого-нибудь пульта
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

0

Блин, сейчас порылся, беру свои слова обратно насчет сотен кОм. А ведь, когда разбирался в это теме (с год назад), с чего-то мне это в голову засело  8(
Непонятно одно. Почему на холоде такая фигня происходит. 14 и 26 кОм он путает, а 1,8 и 3, 6 не путает.
А параллельно к последнему резистору я что-то подпаивал тогда, но бес толку. Сейчас попробую резиков поискать мелких, сдается мне, что их лучше менять, чем мудрить с подпаиванием

И картинку, я ее тогда собрал, вдруг пригодится...
Пункт "значения кнопок" - это то, что альп на экране высвечивает при программировании
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
Therion
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Белгородская обл.

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

0

Так вот оно и получается так, что чувствительность Альпайна не сотни КОм, а единицы, и 24 или 36 КОм для него гигантские величины, которые он не различает. А кнопки Mode и Vol Up для него тоже большие величины, которые он путает. А изменение их работы при смнене температуры можно объяснить следущим. Формула зависимости сопротивления проводника от температуры
Rt=Rt0[1+a(t-t0)], а соответственно изменение Rt при одинаковом изменении температуры будет тем больше, чем больше Rt0.
Другими словами при смене температуры резисторы малого номинала меняют сопротивление на сотни Ом, а большого на тысячи.

PS. Может речь шла не о сотнях КОм, а о сотнях Ом.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2009, 18:27:34 pm от Therion »
Записан
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

0

PS. Может речь шла не о сотнях КОм, а о сотнях Ом.

Не, там не речь шла, просто у меня почему-то в глазах стоЯт цифры порядка 200-300 кОм, которые я на схемах видел. А сейчас смотрю на те же самые схемы, а цифры там другие совсем. Такая вот загогулина (с) не мой
А насчет формулы по температуре я ХЗ, наверное, так и есть, у меня по физике в школе 5 было, но в школе я с физикой и расстался благополучно. А с тех пор уже больше 15 лет прошло

ЗЫ Я, когда альп в ремонт сдавал, спрашивал про эту особенность ДУ на руле. Приемщики не ответили. А, когда забирал (видимо, с мастерами пообщались), уже вдогонку сказали, что есть такая фигня именно у киа с резисторами. Я тогда воспринял это как подтверждение моей версии, а подробности мы не обсуждали
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
Therion
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Белгородская обл.

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

0

Все-таки, как время свободное выпадет, возьму несколько резисторов номиналом 50-150 КОм, выну магнитолу и попробую подобрать какой подойдет (по расчетам где-то 100 КОм). Испортить все-равно ничего не испорчу, так как все штатные разъемы сохранены, а колодка соединена с разъемами магнитолы самодельным переходником, в который и попробую впаять.

PS. Хотя если воспринимать коды кнопок в магнитоле как числа в шестнадцатеричном формате, то она должна понимать и большие значения сопротивления, после D4 должно быть D5 и т.д. а тотом еще Ex и Fx  :(
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2009, 20:53:32 pm от Therion »
Записан
ceed.Solo
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Волгоград

    ODO 80000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 802

  • Благодарности
    -Выданные: 108
    -Полученные: 25

0

Попробуй пожалуйста. Тоже хочу поставить Альпайн, настораживает эта проблема..
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

Хотя если воспринимать коды кнопок в магнитоле как числа в шестнадцатеричном формате, то она должна понимать и большие значения сопротивления, после D4 должно быть D5 и т.д. а тотом еще Ex и Fx  :(
наблюдение верное..

но чтобы что-то подсказать - надо бы подробнее знать ограничения алпайновского интерфейса:
нет ли там в инструкции декларации ограничений - в вольтах или килоомах??
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

ну, и может чем-то поможет:
на самом деле все эти устройства изменяют не сопротивление подключенное к ним, а напряжение делителя, образованного подключением управления на руле (Rremote) в качестве нижнего плеча (Rx - верхнее плечо как правило внутри схемы головы), в итоге получаем связь нажатой кнопки и измеренного значения ( Umeasure):
 Umeasure = Uноминальное * (Rx+Rremote) / Rremote

это я всё к тому, что на стороне головы тоже есть параметр, которым можно "поиграть"..
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
fragman
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва СВАО, Мытищи

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 103000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 986

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 10

    • Sound Systems Russia
0

Клубни, я тут темку замутил. Welcome с вопросами http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18010.0.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Музыка в KIA CEED (Модераторы: Dictator, MIK)

 

Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: