Выкладываю кратенько свои эксперименты:
1)Для нормального движения использую только D, топливо экономить надо! В конце-концов, когда нефть в Сибири кончится многие из нас станут нищебродами:))
2)Если нужно резко ускориться со скорости 60-90 км/ч - включаю режим 3. Или если позволяет время, то резко вдавливаю педаль газа, коробка, через 0,5-1 сек сама догадывается, что пора подключить 3ю передачу (т.е. сделать кик-даун)
3)Для справки, на четвертой передаче 2000 об/мин = 80 км/ч, на третьей 80 км/ч = около 3000 об/мин. Турбированный мотор на 3000 оборотах - дает гораздо больше мощности, чем на 2000 + шестеренка побольше - тянуть машинку ему полегче (кто ездил на горном велосипеде - тот сам вместо мотора работал, знает).
4)На 50 км/ч и ниже включать трешку смысла нет, машинка итак едет на третьей передаче.
5)Торможение мотором: вопреки мнению, что с коробкой автомат мотором тормозить не получается, сид + автомат тормозит мотором очень хорошо: отпускаете газ, включаете режим 3 (третья передача) - машина начинает плавно терять скорость, через секунду другую, если надо, включайте режим 2 (вторая передача), машина сильно замедляется. Есть некоторые недостатки: а) у вас при таком торможении не горят стопы - думайте о тех, кто едет за вами! б)На третей передаче хорошо тормозится при 70-90 км/ч, а вот например при 60 - эффекта почти нет. в) На второй передаче хорошо тормозить мотором при 40-50 км/ч, если вы включите 2ую передачу на 60 км/ч - торможение получится слишком резким см. п. (а) + часто повторять подобный фокус - вредно для коробки + (главное) на гололеде при этом управляемость даже ухудшается (хотя мы тормозим мотором, что бы сохранять управляемость автомобилем на скользкой дороге). По этим причинам я редко применяю торможение мотором, но все же применяю, например: крутой поворот (повороты) под горку на скользкой дороге - торможу тормозом до 40-45 км/ч, включаю 2ую передачу, скатываюсь с горки с этими страшными поворотами на второй передаче, педали не жму - машина сама держит скорость безопасную для прохождения участка (в смысле не разгоняется под горку).
_____________________________________
Надеюсь, что кому-нибудь будет полезно.
Удач на дорогах!