Вот вам (спецам) задачка.
У меня был Лансер Х 1.8 CVT.
Его угнали из под окон во время сна за 30 минут.
Вопрос: как?
Противоугонки:
1. Сигнализация с обратной связью Tomahawk X3 без автозапуска. Обратка на брелок.
2. Дополнительный канал на пейджер.
3. Иммобилайзер штатный в ключе (оба ключа у меня).
4. Иммобилайзер дополнительный бесконтактный Pandect (номер не помню), обе метки у меня.
5. Замок механический на CVT - Gear Beer - такой штырь в коробку. Все ключи у меня.
6. Замок капота электромеханический. Название не помню.
7. Замок капота механический (все ключи у меня).
Напомню: задачу нужно решить за 30 минут, т.к. это реальный случай.
И вопрос на засыпку:
Что я должен был ставить еще, чтобы угон не состоялся?
Доброго времени суток!
Ну во первых, сейчас Лансер последнего поколения
достаточно популярен у автоугонщиков, и соответственно, находится в ТОПе угоняемых автомобилей. Поэтому, ваш случай не единичный, и последнее время таких случаев достаточно много бывает.
А теперь по Вашему вопросу:
>1. Сигнализация с обратной связью Tomahawk X3 без автозапуска. Обратка на брелок.
>2. Дополнительный канал на пейджер.
Сигнализация с крайне слабым защищенным кодом, достаточно просто открывается с помощью код-грабера, при этом сигнал на брелок обратной связи заглушается.
>3. Иммобилайзер штатный в ключе (оба ключа у меня).
Прописать свой ключ в систему, имея специальное оборудование с помощью диагностического разъема - секундное дело. Так же, может имело место быть "домашняя" заготовка в виде принесенных с собой элементов управления электроникой автомобиля.
>4. Иммобилайзер дополнительный бесконтактный Pandect (номер не помню), обе метки у меня.
>6. Замок капота электромеханический. Название не помню.
Вопрос в том, как работала эта связка? Где и какие были установлены блокировки иммобилайзера. Если в салоне - то все понятно - найти их достаточно не сложно. Так же интересен алгоритм работы замка капота. Правильно: закрываются они при постановке системы в режим охрана, открываются только после считывание метки иммобилайзера. Неправильно: закрываются они при постановке системы в режим охрана, открываются так же по сигналу с сигнализации. В этом случае, пройдя пункт 1 - замки капота отрыты. Так же интересно, куда был выведен аварийный тросик от замков капота. Незамысловатые установщики выводят его в районе передних подкрылков или передних ПТФ. Получить туда доступ - весьма и весьма просто.
>5. Замок механический на CVT - Gear Beer - такой штырь в коробку. Все ключи у меня.
Дело в том, что такого рода блокираторы блокируют селектор переключения передач, т.е. простыми словами - ручку переключения передач. Для "обхода" данного средства, помимо деактивации самого замка, возможно разобрать кожух селектора и механически перевести тросик управления CVT в режим Drive. Автомобиль поехал.
>7. Замок капота механический (все ключи у меня).
Тут тоже все понятно: личинка замка находится в салоне, и деактивация замка, пройдя опять же пункт 1 - вопрос времени.
Я постарался расписать все по пунктам, и тут же еще хочется отметить, что неграмотная установка всего оборудования может перечеркнуть все его противоугонные свойства.
А теперь, напишу, как надо было сделать:
1. Первый рубеж охраны автомобиля - криптоустойчивая сигнализация с цифровыми блокировками, установленными в подкапотном пространстве, передаваемый код которой невозможно "взломать электронным образом". Примером таких систем с обратной связью может случить системы
Pandora. Блокировочные реле данной ситсемы достаточно миниатюрны и их возможно достаточно "красиво спрятать", к примеру в штатные жгуты проводки автомобиля.
2. Надежный дополнительный иммобилайзер с цифровыми блокировками установленными в подкапотном пространстве. К примеру -
Black Bug.
3.
Электромеханические замки в количестве 2 штук установленные по краям капота с защитой от спиливания сферы и перекусывания троса. Алгоритм работы связки замков капота и иммобилазеров должен быть, как я описал выше: закрываются они при постановке системы в режим охрана, открываются только после считывание метки иммобилайзера. Аварийные тросы должны быть выведены таким образом, чтобы доступ к ним можно было получить только подняв автомобиль на подъемник или загнав автомобиль на эстакаду.
4. Механические средства защиты -
блокиратор рулевого вала. Устанавливается над педальным узлом на рулевой вал. Даже эксплуатация данного устройства поначалу доставляет неудобства, поскольку его попросту неудобно устанавливать и снимать, не говоря уже о его "силовой" деактивации особенно в ночное время суток.
Это тот минимум, который, как правило не дает автомобилю покинуть своего владельца. Злоумышленники уже столкнувшись с первыми 2-мя пунктами списка, как правило бросают автомобиль, поскольку в соседнем дворе наверняка стоит такой же точно автомобиль, не оборудованный охраной, или какой либо системой "тамагочи" и застрахован по каско.
Вот такая специфика угонов автомобилей С-класса.
Дополнительно конечно можно дополнить охрану автомобиля, так называемой
авторской защитой, где можно заблокировать или перенести диагностический разъем, чтобы не позволить злоумышленника вмешаться в "электронный разум" автомобиля, защитить ЭБУ, для того чтобы его не заменили "домашней заготовкой" и так далее. Данные способы всегда обсуждаются индивидуально для каждого автомобиля.
Надеюсь я хотя бы частично ответил на Ваш вопрос.
С уважением,
Александр
Престиж - Авто