Теперь осталось узнать,Вы сами свои советы пробовали применять? Про установку ДОПов не у дилера с подобной формулировкой соглашусь.Но вот с ТО-нет! Это не навязывание услуг.Это элементарное требование соблюдения условий эксплуатации автомобиля.Чем отличается автомобиль от других товаров,а ведь если сломается что-то из бытовой техники,Вы ее понесете в специализированный сервис-центр или аккредитованный данной маркой,а не в другой.
Обслуживать бытовую технику можно где угодно, ремонтировать по гаратнии, конечно, в авторизованном сервисном центре.
Я свои советы применял. Есть автомобиль с 3х летней гарантией, ТО 15, 30, 45, 60 проходил у одного дилера, потом этот дилер закрылся, гарантийные ремонты делал у дилера в другом городе, вопросов никаких не было.
Какая может быть связь прохождения ТО где угодно и, например, полетевшей рейки?
А вот если начнется жор масла, и дилер докажет, что на очередном ТО не поменяли масло, тут вопросов нет, отказ в ремонте.
Пункт 2 всего-лишь говорит о том, что преобретение товара не может быть обусловлено преобретением других товаров и услуг. То есть, вас не могут заставить купить машину с ковриками, если в базе она идёт без них. Обслуживание в этот пункт никак не входит, т.к. покупателю товар передаётся независимо от того, будет ли он его обслуживать вообще или разобьёт о фонарный столб сразу на выезде. Поэтому просьба не фантазировать на эту тему.
Далее. Покупая технически сложный товар мы соглашаемся с тем, что договором и на основании гарантийной политики продавца описанной в сервисной книжке, нам представляется гарантия на изделие во много раз превосходящая обязательную по ЗоПП на оговоренных условиях.
Будьте добры ссылку на статью, где говориться об обязательной гарантии на товар
Комментарий к статье 5 ЗоЗПП
Установление гарантийного срока не является обязательным. Гарантийный срок устанавливается изготовителем (исполнителем) в его технической документации (договоре с потребителем) и исчисляется в единицах времени.
В отличие от срока службы и срока годности гарантийный срок может устанавливаться на любые товары (услуги), имеет чисто коммерческий характер, является средством конкурентной борьбы на рынке. Однако необходимость его установления, правильное определение его продолжительности могут существенно повлиять на экономические результаты деятельности изготовителя и продавца товара. Для решения этих вопросов разработаны научно обоснованные методы.
Гарантийный срок в отличие от срока службы и срока годности не является объективным, его продолжительность определяется чисто коммерческими соображениями. Основное его назначение - установить период обнаружения недостатков товаров, за которые виновное лицо несет ответственность.
И снова не стоит обращаться к 16, п.2 ибо товар то будет передан даже при категоричном отказе прохождения ТО и вообще какого-либо обслуживания автомобиля. Но вот гарантия тогда изменится до минимальной по ЗоПП.
Давайте на примерах: я купил новый сид, проехал 50 000 км и вообще не делал ТО, движок начал хавать масло, плохо тянуть и появился стук в рейке. Я приехал к дилеру с жалобой на движок и рейку, какие действия дилера?
Далее. Производитель для своего товара даёт инструкцию с которой покупатель обязан ознакомиться и коих предерживаться. Покупатель в праве на них забить, но тогда и вызванные этим неполадки уже оказываются на совести покупателя. Требования разумно разграничены. Некоторые действия, которые могут выполняться без участия специалиста, предписано выполнять покупателю. К примеру проверка уровней эксплуатационных жидкостей. Более сложные процедуры должны выполняться специалистами. Причём квалифицированными специалистами, на сертифицированном оборудовании и с применением исключительно оригинальных либо одобренных комплектующих материалов с составлением заказ-нарядов и по методике производителя с ведением проверочного листа и прочей документации. Печать в заказ-нарядах и сервисной книжке "Сервис У Михалыча", даже при наличии у Михалыча необходимого оборудования не говорит о полноте обслуживания и квалификации персонала.
Вы заблуждаетесь насчет сторонних сервисов.
Да и какие операции на ТО требуют какой-то особой подготовки? Посмотрите карту ТО, замена масла, фильтров, считывание ошибок, проверка всех жиж, свечей, герметичности всех систем, давления в колесах.