Поездка на Азовское море или Ревда-Кучугуры-Ревда 2009
Все началось еще 2008 году, когда с товарищем решили на машинах поехать на море. Всю зиму совместно с женами выбирали место отдыха. Изначально рассматривали Анапу и ее окресности, т.к. 3 года подряд моя жена и дочь ездили туда. После долгих мук выбора решили все же поехать на Азовское море

т.к. все советовали что лучшего места для семейного отдыха не найти. В апреле забронировал два 3-х местных номера в частном домовладении в Кучугурах - 1200 рублей в сутки за номер со всеми удобствами, но без кондиционера (с кондеем решили не брать, т.к. опыт показал, что не нужен он совсем).
И вот настало 1 августа - долгожданный отпуск. Поехали двумя автомобилями.
Исходные данные:
КИА СИД - 1,4, механика, экипаж 2 взрослых + 1 ребенок 6-ти лет. Полный багажник вещей + в салоне автохолодильник и еда в дорогу + навигатор с Навител + антирадар
РЕНО МЕГАН - 1,6 механика, 2 взрослых + 2 детей (6-ти и 2,5 лет). Багажа было столько же сколько и у меня, но заняло только половину багажника

В каждой машине было по 2 водителя.
Поехали маршрутом Ревда - Красноуфимск-Кропачево(выезд на М5)-Сим-Уфа(объездная)-Бугуруслан-Самара(объездная)-Пугачев-Маркс-Энгельс-Саратов(объездная)-Камышин-Волгоград-Пролетарск-Сальск-Выселки-М4-Тимашевск-Славянск-На-Кубани-Темрюк-Кучугуры. Итого 2744 км. Обратно Ехали тем же маршрутом, но с заездом в Волгоград (получилось 2805 км) - культурная программа с посещением Мамаего Кургана

Туда выехали 1 августа в 20.00. Хоть и ехали первый раз, но сознательно поехали в ночь для того чтобы проскочить М5 ночью, чтобы нормально проехать все ремонтируемые участки и не плестись за фурами. На М5 выехали к 12 ночи. За ночь М5 проскочили на ура - особо "стоячие места" (ремонт мостов через СИМ проехали за 5 и 10 минут соответственно). К 6-ти утра (время Екатеринбургское, +2 часа от Москвы) проехали Октябрьский (726 км пробег) и первый раз заехали на заправку. И примерно к 8-ми часам свернули с М5 в сторону Бугуруслана. Качество дороги хорошее. Т.к. Башкирию проехали ночью, то с местным ГАИ славо богу познакомиться не пришлось, более того - мы их видели только 2 раза. Один раз патрульная машина стаяла на трассе и ловили на скорость, но антирадар задолго предупредил и мимо них мы уже проезжали на разрешенных 50-ти км/ч

И второй раз - стационарный пост на своротке с М5 на Бугуруслан, в нашу сторону они даже не смотрели. И вообще, забегая в перед, на всех постах ДПС нас прямо сказать "игнорировали", чуть ли не демонстративно отворачивались. Так что если не нарушать, то ты им не интересен.
Так мы и ехали, тихой сапой, не нарушая разметку и не сильно превышая скоростной режим. Доехали до объездной Самары. Перед Самарой в 3 местах идет ремонт дорог. Везде знаки обгон запрещен и ограничение 40 км/ч. ДПС отсутствует как класс

Трафик нулевой, машины чуть ли не раз в час встречаются. Примерно к 19 доехали до моста через Волгу перед Саратовом, где благополучно заправились во второй раз. От предыдущей заправки пробег составил 734 км. Дорога от Самары до Саратова хорошего качества, по пятибальной системе - на крепкую четверку. Больше ничем этот участок пути не запомнился.
Участок Саратов-Волгоград. Дорога конечно тут подубитая местами, но в общем и целом ехать можно 110-120 вполне комфортно. Попутный трафик практически нулевой, но встречный довольно плотно шел. Поэтому когда раз в час догоняли попутного тихохода, то иногда приходилось по 5-10 минут ждать "окно" на встречке, чтобы его обогнать. ДПС ни разу не видели. В Волгоград планировали приехать засветло, но не получилось. Проезжали уже ночью. Антирадар истошно орал на камеры пока проезжали город. Шлюзы и волго-донский канал не видели, только по запаху догадались что его проезжаем.
К утру доехали до Пролетарска и опять заправились. Пробег от заправки до заправки 740 км. По дороге ничего примечательного не было. Качество дорожного покрытия хорошее. ДПС видели только на стационарных постах, в нашу сторону не смотрели.
Оставшиеся примерно 550 км планиааровали проехать часов за 7-8 с учетом остановок на поесть и всякие гигиенические нужды, но как оказалось мы сильно заблуждались. Последний участок дороги пролегал через множество мелких населенных пунктов, в которых ограничение скорости 40. Поэтому средняя скорость резко упала. Кроме того немного поблуждали в Тихорецке и Тимашевске. Поэтому на место назначения прибыли только к 19 по местному времени.
Итог дороги туда: пробег 2744 км, средняя скорость - 75,2 км/ч, средний расход 5,8л/100км, на бензин потрачено 3755 рублей, штрафы - 0. Общее время в пути - 50 часов. Из них 13,5 часов на остановки, большая часть из которых связана с детьми.
Особо раскажу как дети перенесли дорогу. Как ни странно, но намного лучше чем взрослые. Про СИД могу сказать следующее - неудачный угол наклона задней спинки, поэтому ребенку плохо спать в кресле. Затекает шея. Приходилось подкладвыть подушечку под нижнюю часть кресла чтобы увеличить угол наклона. У мегана та же беда. Больше всех повезло младшему ребенку - кресло еще "полулюлька", которое в положении сна больше наклоняется.
И еще, по эргономике передних сидений - у водителя и пассажира мегана сильно онимевало "мягкое место", поэтому приходилось намного чаще останавливаться на разминку для водителя. На СИДе такого не было.
Про сам отдых особо рассказывать не буду - отдых и есть отдых

Скажу только что все очень понравилось. Первую неделю были только в Кучугурах - солнце, море, пляж. Ну а вторую неделю ездили по местным достопримечательностям. В Темрюк на военную горку, в порт Кавказ посмотреть на керчинский пролив, в Анапу посмотреть на Черное море и в аквапарк, в Тамань в дом-музей Лермонтова и на дегустации вин

Обратная дорога по тому же маршруту. ДПС опять в нашу сторону не смотрели, до М5 видели их только на стационарных постах. На М5 стали попадаться и патрульные машины, но все их внимание было приковано к тем, кто только ехал в сторону югов. С учетом заезда в Волгоград, обратная дорога составила 2805 км, средняя скорость 74,6 км/ч, средний расход 5,9л/100км, на бенз потрачено 3775 рублей, штрафы 0, общее время в пути 46 часов, из них 10 часов на остановки.
Ну вот так мы съездили. На следующий год опять собираемся ехать туда же.