Если вы решили зарегистрировать ООО, АО вам необходимо прояснить для себя следующие важные моменты при регистрации бизнеса:
Регистрация юридических лиц осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года». В связи с этим с вас не могут требовать документы, не указанные в данном законе;
Вы можете представлять документы, непосредственно посетив регистрирующий орган, или же отослать почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Для надежности лучше конечно отнести лично документы в налоговую инспекцию;
Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации будет считаться дата их получения регистрирующим органом. При этом вам выдается расписка о получении документов;
Регистрация предприятия осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения документов регистрирующим органом.
Документацию, которую необходимо подавать была рассмотрена в предыдущей статье Документация при регистрации, но повторим перечень документов:
подписанное заявителем заявление государственной регистрации по специальной форме, которая выдается в налоговой инспекции;
решение о создании юридического лица;
устав предприятия;
учредительный договор (в том случае, если учредителей более одного);
квитанция об оплате государственной пошлины.
Итак, имея на руках все документы, вы отправляетесь в налоговую инспекцию, подходите в соответствующее окошко и сдаете документы на регистрации. Получив расписку о приеме документов, уходите, заказываете изготовление печати вашей фирмы через пять рабочих дней приходите обратно и получаете готовые документы на руки. Итак, выделим их:
заверенный печатью налоговой инспекции и прошитый устав предприятия;
заверенный печатью налоговой инспекции и прошитый учредительный договор (в том случае, если учредителей более одного);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
информационное письмо, в котором указан присвоенный вашему предприятию код государственной статистики;
извещения о регистрации в Пенсионной фонде Российской Федерации (ПФ), территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (ОМС), Фонде социального страхования (ФСС).
Как вы видите процедура не настолько сложная, чтобы не осуществить ее самостоятельно. Основные сложности у некоторых возникают именно с самостоятельно подготовок документов: уставом, учредительным договором. Ведь их необходимо еще и правильно подготовить, заполнить и т.д. Потому иногда для регистрации своего бизнеса учредители обращаются за помощью к фирмам-посредникам.