Тут вчера в машине радио набубнило мне в мозг кучу подозрительной инфы про ЕГЭ:
1) инвалиды принимаются вне очереди в любой ВУЗ (за исключением силовых). Достаточно только подать заявление
2) теперь подавать заяву на поступление можно в неограниченное количество ВУЗов. Оборотная сторона - непрозрачное распределение мест
3) как говорил один из авторов законопроекта: ЕГЭ было призвано уравнять шансы на поступление в Вузы столичных выпускников и региональных...
4) сдается 4-5 тестов егэ, набирается общий балл, который потом учитывается ВУЗами
Вот собственно вопрос, это так на радио по ушам ездят, или это реальное положение дел. Мои размышления по этому поводу, прям по пунктам:
1. Нахрена нам инвалиды-рабочие. Да, их жалко, но добиваться своего надо головой, а не болящим задом... Представьте себе учить инвалида с одной рукой на конструктора, при том что степень умственного развития у него ниже среднего (поутрируем, но так и получается). Зато реально умный паренек не получит место - его занял льготник... Этак у нас через 6 лет вузы будут не полноценных рабочих выпускать (о том как готовят в другой раз поговорим), а инвалидов-льготников. За 50 лет страна медленно выродится...
2. Система распределения мест теперь совсем запутана. сначала вуз объявляет критический балл и вывешивает список прошедших. Потом, по ходу приноса аттестатов его корректирует. так получается лотерея какая-то. Если у тебя не очень много баллов и ты подал в 2 вуза, в менее приоритетном для тебя вузе сразу прошел, а в более приоритетном не прошел, но находишься близко к критической отметке то у тя выбор: либо сразу подать там где прошел, либо подождать - вдруг кто откажется и ты пройдешь и в более приоритетный... В результате все ждут до последнего, конкурсы в вузах огромные, а по факту опять же недобор, т.е. кто-то достойный уйдет в менее привлекательный Вуз, т.к. места вроде бы для него не хватало, а всякого рода "двоечники", которых никуда не брали вдруг в последний момент найдут себе место в хорошем вузе... Опять же получаем осложненный процесс обучения и никуда негодного специалиста на выходе...
3. вот мне непонятен уравнительный принцип ЕГЭ. В чем он? Если плохо готовят в сельской школе, то это не проблема Вуза, а проблема школы. И отсев на вступительных экзаменах замечательно работал. (отступление: помнится на экзамене в технический вуз позади меня сидела девушка из истры, так она не могда даже на пальцах описать преподу принцип движения ракеты циолковского... Так нахрена стране такой инженер? пусть идет на специальность, где не нужны знания физики..) Вот у меня в группе учился человек из Тулы и один из Ростова. Т.е. не было отсева по региональному признаку, по крайней мере как-то он миновал и меня и моих товарищей...
4. Вот тут вообще бред сивой кобылы. Как вузы учитывают баллы? Суммой по всенм предметам или только по определенным. после ответа дам свои коментарии

Если кто знает правду по описанным вопросам, поделитесь плиз

Если в чем ошибаюсь заранее сорри, т.к. источником инфы были СМИ, а им доверять - себя не уважать
