Поймал на прошлой неделе странный набор симптомов. Сейчас проблема решена, так что пишу для занесения в базу знаний, чтобы другие могли найти.
В какой-то момент после очередного торможения до полной остановки вдруг глохнет двигатель. Обратно заводится неохотно: стартер крутит дольше обычного, а когда мотор схватывает, то полсекунды-секунду душится-подтраивает и делает вид, что хочет заглохнуть обратно. Потом начинает работать ровно, но громче обычного - явно на повышенных оборотах. При взгляде на тахометр обнаруживается, что его стрелка лежит на нуле и не реагирует на нажатия педали газа. На приборке горит желтая лампа ESP off. Машина с АКПП при отпускании тормоза начинает переть с места непривычно напористо. На слух, двигатель во всех режимах работает на повышенных оборотах. На педаль газа реагирует более вяло, передачи АКПП при резком движении педалью не переключаются, переключения происходят в режиме "плавного разгона". Для торможения требуется прикладывать к педали повышенное усилие. Попытка заглушить двигатель и завести его снова не приводит к исчезновению проблемы, все остается так же. В какой-то момент (не уверен, что при первом же проявлении проблемы) загорается еще и лампа CHECK ENGINE, и уже больше не гаснет.
Когда машина постоит более продолжительное время (от получаса, по моим наблюдениям), то заводится как обычно, и обороты (на слух) нормальные. При этом сразу после запуска горят лампы Check и ESP, а тахометр показывает 0. Примерно через полминуты сама собой гаснет лампа ESP и тахометр сразу оживает, адекватно показывая текущие обороты. Лампа Check Engine остается гореть, но машина ведет себя абсолютно нормально. Но примерно минут через 30 нормальной городской езды, с остановками и т.д., при остановке на очередном светофоре двигатель вдруг опять глохнет, и снова начинается все, что описано выше.
На этом форуме сумел найти только один случай такого букета симптомов:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,34789.msg1371528.html, но там ни причина, ни решение проблемы не описано. С большим трудом нагуглил еще один такой случай:
http://www.drive.net/l/6414730/. Там был приговорен датчик коленвала (ДПКВ), и его замена полностью решила проблему. Эта информация помогла мне при обращении в сервис, т.к. хотя считывание кодов ошибок и выдало на первом месте ошибку ДПКВ (код P0335), но мастера не спешили приговаривать его к замене из-за того, что все визуальные симптомы указывали в другую сторону: лампа ESP Off (казалось бы, при чем здесь коленвал?), пропадающие ошибки датчиков ABS и системы ESP в истории (казалось бы, снова в сторону все той же лампы и совсем не про коленвал). На основании опыта человека с Drive2, я все-таки убедил их сразу попробовать заменить ДПКВ, а уже потом думать над чем-то еще, если проблема не уйдет.
Датчик заменили (визуально был без повреждений - и сам датчик, и проводка, и разъем). Проблема ушла полностью и пока (т-т-т!) больше не возвращается.