Нужен совет знающих людей...
Имеется периодически появляющаяся ошибка P0420, которая, как всем известно, сигнализирует о малой эффективности катализатора. Немного погуглив, узнал, что катализатор начинает работать с 300 градусов цельсия и до этой температуры не оказывает никакого влияния на проходящие сквозь него газы.
Соответственно, если катализатор не нагрелся до рабочей температуры, то и сигналы на 1 и 2 лямбде должны совпадать. Соответственно "мозги" не должны принимать во внимание показания 2 лямбды пока катализатор не выйдет на рабочую температуру. Но, как всем известно, возле катализатора стоят только кислородные датчики, имеющие 4 провода - два сигнальных (так понял сигнал отображает количество кислорода в газах) и 2 на подогрев датчика. Никаких температурных датчиков, по которым можно было бы понять температуру катализатора нет.
И тут первый вопрос - почему не появляется ошибки плохой эффективности катализатора (исправного), пока он не вышел на рабочую температуру?
На предыдущих страницах выкладывал показания 2й лямбды, которые своим видом показывают, что катализатор работает корректно (нет синусоид). То есть значит, что катализатор вышел на рабочую температуру и корректно функционирует. Но всем известный Altar сказал, что показания снимались на непрогретом катализаторе, и не отображают действительности. И, если развить его мысль, когда катализатор выходит на рабочую температуру, появляется ошибка о его плохой эффективности. Допустим, но ведь вторая лямбда показывает, что он работает, значит он прогрет до рабочей температуры?
Сейчас у нас -20, уже 3й день ошибка не появляется вновь, поездки бывают короткие и не очень (до часа), соотвественно двигатель успевает прогреться (и недогреться) до рабочей температуры и сбросить обороты до 600 - наверняка и выпуск прогревается до рабочей температуры, когда катализатор должен начинать работать, но ошибки почему-то не появляется. Значит он не в очень плохом состоянии?
Планирую выбивать катализатор и прошиваться на Евро-2, боюсь как бы не вышел мартышкин труд в случае, если катализатор не оплавлен и не развалился. Каких-то жалоб на потерю мощности нет. Да и пробег не такой уж и большой. Но периодически появляющаяся ошибка настораживает...
Каким образом можно корректно продиагностировать катализатор? Может ли эта ошибка появляться при некорретно работающией 2 лямбде и как это диагностировать?