Многие автомобилисты в различных регионах России, начиная с понедельника 18 мая, попали в настоящую ловушку. Водители не могли отключить сигнализацию в машинах. Техника, как правило, отказывала в середине рабочего дня на крупных парковках. В УВД Свердловской области выяснили в чем причина, только когда за один день в Екатеринбурге угнали 46 машин. Всего же за неделю только в Екатеринбурге и Н.Новгороде благодаря сбоям в автосигнализациях угнали 386 автомобилей.
Пробки и ухабы на дорогах стали уже привычными для автомобилистов, а вот массовый выход из строя машинных сигнализаций, например, на крупных парковках торговых центров, вызывает всеобщую панику. Правоохранительные органы окончательные версии выдвигать не спешат. и «Вести-Приволжье» провели собственное расследование массовой блокировки автомобилей на крупных парковках.
Необъяснимо, но факт. Что-то или кто-то в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде регулярно парализует автомобили. Глушит сигнализации, блокирует замки и не позволяет снять автомобили с охраны. Количество пострадавших перевалило за тысячи. Сразу на нескольких парковках водителям пришлось провести у закрытых машин по несколько часов. Самые находчивые даже откатывали свои авто в другое место, где электроника начинала работать.
Тронуться с места не могли и машины на соседних обочинах. Спустя полчаса на помощь пришли специалисты радиочастотного центра. Они наблюдают, что происходит на частоте, которая выделена под сигнализации. Сбой и в самом деле есть, только вычислить, откуда он идет, инженеры не успевают - сигнализации, как по команде, снова начинают работать.
"Предварительно с угла дома помеха шла, когда мы туда подошли, видимо, источник уже уехал", - предположил инженер радиоконтрольного пункта Александр Какунин.
Специалисты в радиоэлектронике отмечают, что любой автомобиль, напичканный электроникой, является и источником и приемником электромагнитного излучения, поэтому повлиять на работу соседних машин, мог любой автомобиль. Все сигнализации в России сейчас работают в пределах одной и той же частоты. Она в свою очередь может совпадать с частотой радиоволн или, например, оборудования супермаркетов. Тогда более мощное передающее устройство просто заблокирует более слабое.
Вычислить виновника удалось в других районах города - помехи идут от автомобилей с неисправной сигнализацией. В УВД Свердловской и Екатеринбургской областей подтвердили, что причина кроется в самих сигнализациях: производитель сигнализаций "" изымает из продажи свои устройства. Однако, за 5 месяцев на Урале и в Приволжье бракованную версию "StarLine C9" уже установили на 950 машин.
"В новой модели С9 был обнаружен сбой в программе. При перегреве салона на солнце более 60 градусов сигнализация С9 сообщает об этом перегреве на брелок водителя. В этом режиме сигнализация брелком не управляется", - объяснил технический директор компании "Ультрастар" Михаил Курчин.
В радиочастотном центре рассказывают, многие владельцы бракованных сигнализаций и не подозревают о поломке - датчик дает ошибку лишь на жарком солнце, и хозяин этой машины не может открыть ее с брелока. Между тем, другие автомобили в округе страдают, ведь почти все охранные устройства работают на одной частоте.
"Сигнализация посылает непрерывный сигнал, который становится помехой в радиусе 100 метров для работы других исправных сигнализаций", - рассказал инженер отдела радиотехнического контроля УВД Свердловской области Сергей Патрушев.
Неисправную партию сигнализаций уже отозвали из всех регионов страны. В екатеринбургском автосалоне уже составляют список, кому поставили бракованную версию. Пока за помощью обратились лишь пятьдесят владельцев. "Мы обзваниваем всех клиентов за последние 6 месяцев, бесплатно меняем бракованные блоки и сами датчики", - рассказал менеджер автосалона.
Главная же опасность заключается в том, что отказом в работе сигнализации воспользовались автоугонщики Екатеринбурга, которым за один день 19 мая удалось совершить 46 краж «заглушенного» автотранспорта. Лишь на следующей неделе автовладельцы вздохнут спокойно, в холодную погоду бракованные сигнализации "StarLine C9" работают, как правило, безупречно.
http://in-drive.ru/print:page,1,7277-za-nedelyu-v-ekaterinburge-i-nizhnem-novgorode-iz.html