Прокатился я намедни в Жигалово, что на севере Иркутской области, и в прилегающие мегаполисы. Сначала – восемь часов лету на жирных зеленых птицах, и вот он, Иркутск. Как известно, Еркутск насыпан посреди Онгары (не путать с Ангорой):

Судя по ценам в гостиницах и кафе, в Еркутске живут одни олигархи: я жил в номере без кондея со сломанным теликом за 3400 рупий.
Через пару дней двинули в Жигалово. Таежный рассвет встречали в пути песнями под трофейную гармошку и тостами под местную водку.

Сотни через полторы тостов, у Качуга, произошли два события, похожих на плохого и хорошего полицейских: пропал асфальт и появилась Лена.

Рыба там водится только мороженая.

На фото – моржи уходят на дальний кордон:
Спустя четыреста тостов обосновались в гранд-отеле Жигалово, что возле памятника вечно живому Ильичу:
На фото – наши славные бездорожники на парковке отеля (кстати, 6000 км прошли почти без потерь: у одного сдох генератор, что не суть важно на дизеле, у другого полетело сцепление, и передачи втыкались, когда хотели – и вуаля!):
Хмурым утром следующего дня двинули по окрестностям. Для любителей топономики: Тыпта и Верхняя Закора – вовсе не имена местных женщин. Задачей нашей Хпедиции было предварительное исследование старых геофизических профилей и таежных троп нашего лицензионного участка с целью их дальнейшего использования для сейсмических работ.
*выпил, поморщилсяНа дорогах здесь водятся Тракторные Дятлы – как известно, единственные в мире жующие птицы. Они выдалбливают из дерева дома вдоль дороги, чтобы потом в них не жить:

На фото – природные враги Тракторных дятлов, наши водилы Вася и Невася:

Медведи здесь отгоняют гнус балалайками, нам же за неимением оных приходилось юзать накомарники и энцефалитки:
В тайге живут тайцы и иногда – тайки. Тайцы носят бороды, чтобы в них застревала мороженая рыба; тайки не носят ничего, поэтому стройны, как дождевые черви.
Когда спиртное в Жигалово кончилось, двинули назад, в Иркутск. По пути обнаружились два факта: 1) от проселочной пылюки у меня сдохло полтелефона (если считать кнопки) – он постоянно лежал на приборке с целью навигации; на коленях, правда, валялся ноут с загруженной в Озю топографией, но так надежней; и 2) на берегах Лены в свое время обитали древние пещерные люди, охотно подписывавшие маринистские рисунки своих лодок вполне современными фамилиями:
Забегая вперед, сообщу, что клещ меня таки хряпнул, но врач проницательно заверил, что на моих умственных способностях энцефалит никак не отразится.
Продолжение про поездку на озеро Прощай-Какашка следует.