Продолжение.....
Итак отчет. Сразу пердупердю, что литературным даром не обладаю, поэтому отчет возможно будет несвязанным и сумбурным.
Вобщем идея сгонять на Байкал своим ходом сверлила мой мозг давно и настойчиво, но то машина была не подходящая, то финансовые вопросы, то сын маленький, все как всегда. Но в прошлом году на семейном совете было решено ехать. Пытались найти себе попутчиков-компанию, но не срослось, ну да и ладно. Машину особо не готовили, единственно прошли ТО 75 тыс как ТО 90, т.е. раньше заменили масло в автомате и проверили зазоры клапанов, особо внимательно пересмотрели всю подвеску. Также начитавшись всяких страшных рассказов типа
«Все следы ремонта кончаются внезапно и бесповоротно. И начинается кошмар. Это не грунтовка, это гораздо хуже! Куски как будто взорванного асфальта торчащие на полметра из какой-то разъезженной каши. Вылезаешь на такой кусочек, едешь метров сто, успеваешь чуть-чуть разогнаться и проваливаешься в бездонную яму. Часто, объехать можно только по самой обочине, и то скребя дном. Пару раз даже приходилось сдавать назад»
или
«дороги вообще никакие, за дорогу туда-обратно разбито лобовое стекло, два левых боковых, пробито 4 колеса(два выкинули вообще) разбитая передняя фара, многочисленные сколы на копоте и бампере, после поездки машина была похожа на кусок гуано»
,
как люди оставляют на участке от Канска до Тайшета по два колеса (и мы реально видели такие ситуации), было принято решение обзавестись полноценной запаской ( о чем кстати я не пожалел впоследствии), купил штатный диск на 15 и к нему резину 185/65 . Полноценное колесо было положено на место докатки, а докатка вместе с еще одним «мишленовским» баллоном путешествовали в багажнике. Для увеличения полезного места приобрел благодаря Павлу
Remun «Тулевский» багажник и с его же помощью бокс «Мон Блан», за что Паше огромный респект и как говориться уважуха :pst: :roul: .
Сборы были непродолжительны, набрали необходимое количество вещей себе и ребенку на три недели (получилось полдома),
покидали походные принадлежности (спальники, палатку, примус, канистру воды, самовар, лопату-топор-ножовку и мн.др.), вобщем все для полной автономии. Сид заправлен по горловину, обозначен со всех сторон,
нетерпеливо пошаркивая всеми 4мя потертыми мишленами, рвется в дальнюю дорогу. В первый день была задача доехать до Омска (1800 км), заночевать у друзей на даче, один день перевести дух и стартовать дальше. Выехать должны были в 21-00, край в 22-00 четверга, с тем чтобы в пятницу к 18-00 прибыть уже в Омск. А надо добавить, что у нас был довольно таки жесткий график, т.к. в среду в 10-00 ( по крайней мере тогда я так думал) у нас были билеты на морской катамаран «Баргузин-2». Поэтому на субботу планировался день отдых и в воскресенье с утра дальнейший старт.
Но как всегда ( о женщины :hb: , как же вы умеете долго собираться и потом долго выходить из дому :z) ) выезд задержался. Выскочили в начале первого. Быстренько долетели до нашего областного центра (Оренбург) и тут случилось небывалое – меня остановили на посту, хотя до этого точно с год уже там не тормозили. Спокойно достаю паспорт ( ВУ и техпаспорт всегда там) и с удивлением обнаруживаю отсутствие ВУ :udiv: :think: :udiv: . Причем в голове никаких даже мыслей где оно может быть. Судорожно перетряхнув пол машины и всю одежду документов не находим. С печальным видом поднимаюсь на пост и тут вспоминаю, что вечером копировал ВУ для страховой и оно осталось в офисе в ксероксе. Инспектор пробил меня по базе и ……., отпустил без протокола. Летим назад, забираем ВУ, опять заливаемся по горловину и спокойно начинаем путешествие заново. Проскочив спасительный пост (а следующая остановка ДПС была в 60 км от Челябинска и 900 км от дома), помахав инспектору правами через окошко, берем направление на Челябинск.
Проскочив Магнитогорск, остановились в березовой рощице,
легонько перекусили
и направились к одному из колхозов в окрестностях столицы Суровых Сидоводов, которые настолько суровы, что тамошние дилеры КИА меняют любые запчасти на любом пробеге по гарантии, дабы избежать праведного гнева и сурового взгляда Челябинских Сидоводов, где была запланирована встрече с Уральским Партизаном
Саром, для передачи ему некой партии товара для все тех же Суровых Сидоводов. Встреча состоялось в дружественной обстановке и была омрачнена лишь малой продолжительностью.
После встречи было решено срезать некоторое количество километров и обойти Челябинск стороной ( надо сказать – это мое любимое занятие – ехать не там где все обычно ездят, а искать всякие коротко-объездные пути, которые бывает получаются совсем не короткими). Вобщем и в целом «объездная» получилась удачной, за исключением пары километров, где ехали вообще по полевой дороге. Удивило очень следующее – по трассе стали появляться заведения эМ и Жо, которые соседствовали с автобусными обстановками и некоторые были достаточно креативненько расписаны.
Позади осталась первая тыща километров.
Под колесами шершавый асфальт толи Челябинской, толи уже Курганской обл
А впереди еще почти 4000 неизвестности
В одной из деревушек Курганской области попался колодец, чем мы решили воспользоваться, дабы освежиться колодезной водицей снаружи и изнутри.
А вокруг – глухомань и тишина
И только доминирующая по высоте вдали вышка сотовой связи напоминает о 21 веке.
А время тем делом шло к вечеру, а у нас еще до Омска порядка 800км, поэтому фотоаппарат на время был отложен в сторону, нога жестоко топтала тапку, но трудности предыдущего дня ( вот он мой «литературный дар» - забыл в начале написать, у меня ж еще после Питерского вояжа накрылся датчик кислорода верхний, и два дня перед выездом я пытался его поменять мотаясь в областной центр за 130 км в одну сторону – безуспешно, так что рванули в путь с постоянно горящим «чеком» ) и ночи (накануне удалось поспать всего 4 часа) сморили нас км за 300 до Омска. Часок отдохнули и сменяя друг друга с супругой к утру (7-00 по местному времени) были на даче.
А впереди нас ждало нечто
Продолжение следует…….