Дима
Вы про средство очистки автомобильного кондиционера STEP-UP? Может у Вас отличная от моей инструкция для его применения? Или свой особенный взгляд на рекомендации производителя? Я конечно понимаю, что запах может идти не только от испарителя, но и от обивки салона. Вот только в инструкции к этому средству не написано, что оно может применяться для обработки обивки. Поэтому считаю вполне логичным не давать пене "переть" в салон автомобиля, а обивку салона чистить специализированными средствами.
Так же можно в систему влить и весь баллон и даже два (для верности). Только вот объем патрубков имеет конечный объем, поэтому излишки пены выведутся через слив конденсата и канал датчика температуры. И все дополнительные старания обернуться лишь большей лужей пены на асфальте. Но никак не скажутся на результате. Согласно заявления производителя средства, очистка производится не за счет "пролива" активной пеной испарителя, т.е. не за счет объема пены прошедшей через испаритель. Но за счет ее свойств - преобразуется в жидкость, связывает грязь и выводит ее из системы. Причем это происходит не мгновенно, а в течении некоторого времени.
Теперь ко времени. Конечно можно проливать и на ночь. Даже наверное лучше не пользоваться машиной после пролива целую неделю. Для закрепления результата. Только вот производитель рекомендует 15 минут + 10 минут с включенной рециркуляцией на очистку испарителя. Ну еще накинем 30 минут на работу климата в режиме просушки и проветривания. Все. У меня за два часа, прошедших после процедуры, с испарителя натекла лужа не больше маленького компакт диска(который на 210Мб или 23 минуты аудио).
Теперь про пролив всего испарителя за счет движения трубки средства очистки. Единственное, что нам доступно это лишь, вставив трубку до упора, вытянуть ее немного назад. Дальнейшее ее вытягивание какого-то дополнительного эффекта не принесет, т.к. поток пена распыляется узки пучком. И больше площади чем уже есть не охватишь. Кроме того, не видно совсем куда уперлось сопло трубки. Она может загнулась и пена мощным потоком летит прямо на стенку воздушного патрубка. И только лишь заполнив объем, проходит через испаритель. Занятия же с перемещением трубки влево в право результата иметь не будут. Трубка очистителя вставляется в Г-образный канал, входное отверстие которого имеет диаметр не более 1,5 см. Вычитая из этого диаметра, диаметр самой трубки очистителя получим ход влево-вправо не более 5 мм. Много тут не надвигаешь. И все старания ни как не скажутся на перемещение сопла трубки, а будут "погашены" гибкостью самой трубки. Думаю если вводит пену через слив конденсата ситуация кардинально не изменится.
Но я понимаю, что у всех свой взгляд на любую вещь и любой процесс. Даже на достаточно подробную инструкцию.