Только сегодня общались с человеком имеющим сида бензинового и автозапуск на машине на тему прогрева машины. Ну если просто на холостых греться, то разница по времени в прогреве дизеля от бензина не так уж и велика. Минут 10-15. Вэбасто это же предпусковой прогрев, но опять же это с современными дизелемя (сезонное топливо от поставщика) и сугрев топлива перед подачей теряет смысл, кроме как сесть в машину без заведенного мотора, но с прогретым салоном. Что бы прогреть все агрегаты авто тут и нужен автозапуск. Поправьте если не прав.
Извините, братья модераторы, что немного не в тему, перенесите, если совсем не понравится... sorry
В меру моего разумения
, по пунктам, сугубо мое ИМХО, основанное на владении бензином ДО и дизелем Сейчас ( и 3-х летним опытом коллеги с дизелем).
3 года отъездил на бензовом сиде 1.6, на вторую зиму поставил автозапуск. Радовался, посоветовал родственникам на Х-трэйл, тоже радуются.
- Бензиновый двиг греется быстрее по объективным причинам- бензиновый двиг существеyно сильнее греется сам по себе- детонация происходит приоритетно за счет температуры, у дизеля- приоритетно за счет давления (не просто так практически на все современные дизели ставят электрические Догреватели- иначе в салоне вообще холодно будет, у меня тоже ТЭН стоит)
- разница в 10-15 минут в 7 утра весьма существенна, кстати расход топлива при автозапуске выше, чем просто при работе котла-подогревателя, в -35 диз тупо может не завестись
- парафинизация топлива никак не связана с наличием автозапуска или "вебасто"- если встанет, то встанет, см. сообщение выше.
- при равных внешних условиях (отличное топливо, аккумулятор и все системы авто в отличном состоянии и одинаковая температура -35) бензин имеет сильно больше шансов завестись без предварительного подогрева
- автозапуск (приоритет двигателя) и предпусковой подогреватель (по умолчанию- приоритет салона) греют ТОЛЬКО двиг или салон, "ВСЕ АГРЕГАТЫ" при этом практически никак не прогреваются (АКПП только немного расшевеливается при автозапуске, НО НЕ ПОЛНОСТЬЮ- НЕ ПИТАЙТЕ НАДЕЖД, АКПП в мороз рекомендуют "погонять" на месте с P по D (1) с промежуточнымиостановками сек на 10). В любом случае, даже при полностью прогретом до раб. темп. двигателе весь остальной авто будет холодным. Первые несколько км следует ехать нежно
- Из бонусов автозапуска- если уж завелось, то скорее всего уедешь с места парковки. Если "вебасто" заработала и двигатель прогрет - совершенно не факт, что он заведется (коллега вчера "прикуривался" на прогретой 3,5 летней диз. соренте с недавно установленной Вебастой). Время работы подогревателя должно примерно равняться времени ЕЗДЫ (не стояния в пробке), тогда генератор успевает подзарядить аккум.
Краткое резюме:
Дизель при сильном минусе может не завестись вообще- для этого ему ПРЕД-подогреватель нужен, бензиновый автозапуск- для ПОСТ-прогрева мотора.
Если бенз и нет паранои, что в машине лежит (спрятан, зашифрован) передатчик иммобилайзера- тогда автозапуск. Если есть паранойя- предпусковой.
Если дизель- любой предпусковой подогреватель предпочтительнее.
В Финке, кстати, очень ВЕЗДЕ продаются электро-фены с таймерами, которые ставятся под капот с проводом наружу. Стоят евро 150, но у них условия есть.
по цене- при наличии адекватной готовой к автозапуску сигналки реализация с сбходчиком иммо стоит еще примерно 3-4 тыр (чип второго ключа кладется в обходчик)
Подогреватель типа "вебасто"- от 40-50тыр с установкой. у дилера мне оценили в 120к. Нашел официального установщика- 50тыр с GSM модулем запуска. (питер- в личку)
Еще раз повторяю- это исключительно ИМХО, накопленное из практики- никого ни к чему не призываю, никакого отношения ни к сигам, ни к подогревателям не имею.