Виталий и Ярослав, спасибо за ответы. Сразу оговорюсь, что не нахожусь в Центральном федеральном округе, поэтому чисто физически не смогу быть вашим клиентом (иначе, решил бы все вопросы лично).
Я думаю, что нет ни каких проблем в том, чтобы подсказать Вам то или иное решение - надо лишь понимать возможность реализации оптимального, к примеру, на мой взгляд, решения применительно к установщикам в Вашем регионе.
Разумеется, планируется установка охранных систем у дилера (или авторизованных партнёров). Дискуссию тут я начал для того, чтобы идти туда уже подготовленным.
Ход мысли про подготовленность верный, а вот установка у дилера, на мой взгляд, вряд ли позволит Вам рассчитывать, как минимум, на оптимальное соотношение цена/качество установки.
На мой взгляд, получив здесь вводную информацию, я бы Вам посоветовал найти у себя в регионе достойных установщиков, ознакомиться с отзывами, изучить предлагаемый ассортимент и в итоге еще до покупки авто объехать выбранные установочные центры, чтобы уже воочию посмотреть на условия, в которых проводятся работы с машинами и выслушать лично рекомендации.
К слову, в Вашем случае ориентироваться на предлагаемые, к примеру, мной системы как "истину в последней инстанции" наверное лучше не стоит - смысл в том, что я бы порекомендовал Вам узнать о том, какие именно системы (с функционалом, аналогичным обсуждаемым здесь системам) предлагают установщики в Вашем городе - к примеру, я могу рекомендовать ту же
Пандору 3500, зная что она давно есть в наличии у нас, но в Вашем городе может статься так, что сроки появления могут быть не известны. Также следует учесть, что, как правило, установщики рекомендуют клиентам те системы, в надежности которых они уверены, те системы, которые уже неоднократно устанавливались мастерами сервиса (т.е. есть опыт работы именно с данным оборудованием), а также в ответы и рекомендации обычно еще закладывается и так называемый фактор "рекламации", т.е. если на Ваш вопрос "какую лучше поставить криптоустойчивую сигнализацию - "а" или "б"?" будет четкий и аргументированный ответ (не из серии "ставьте это - все у нас ставят и все довольны", а с более серьезным уровнем аргументации), то он скорее всего будет учитывать и ту ситуацию, когда, например, выходит из строя брелок системы и его надо заменить по гарантии - почти наверняка все вопросы будут разрешены быстрее в том случае, который рекомендует сервис.
Итак, исходя из ваших ответов, я понял, что нужно ставить целый комплекс систем. Давайте попробуем составить список этих систем.
Необходимость того или иного элемента комплекса определяется условиями эксплуатации авто и пожеланиями к функционалу. Пример: если нужен автозапуск, то логично появление в списке требований сигнализации с автозапуском и модуля обхода штатного иммобилайзера. Если помимо запуска интересуют и противоугонные свойства, то в идеале надо бы добавить связку из нештатного иммобилайзера и электромеханического замка капота. Причем, замок капота должен открываться только после успешного прохождения доп.авторизации по нештатному иммобилайзеру. Далее: если условия эксплуатации подразумевают большие расстояния от места парковки до Вас, но при этом есть желание постоянно получать информацию от машины или же есть необходимость пользоваться автозапуском на большом расстоянии, то логично добавление GSM-системы. И так далее..
Так, исходя из ответа Виталия, я понял, что:
1) Для автозапуска достаточно сигнализации Pandora DXL 3500.
Для реализации автозапуска минимально достаточно обходчика штатного иммобилайзера с чипом из ключа от машины внутри и любого устройства, способного запустить двигатель (банально это может быть даже отдельный модуль запуска, который будет использоваться лишь в варианте "запуска по расписанию"). В идеале, помимо обходчика с чипом внутри, конечно должна быть сигнализация с автозапуском, желательно криптоустойчивая, на мой взгляд, наиболее оптимальна новая пандора 3500, но и той же
Пандоры 3000 может оказаться вполне достаточно.
2) Метка — это дополнительное устройство. Хотелось бы понять, какие они бывают (желателен список конкретных моделей)
3) Внештатный иммобилайзер. Видимо, это тоже ставится как-то отдельно.
"Метка" и "нештатный иммобилайзер" - фактически одно и тоже - это называется дополнительным уровнем авторизации владельца. При правильной эксплуатации (метка носится отдельно от связки ключ+брелок) защитит от насильственного угона, угона путем выманивания из салона заведенного авто и от угона путем кражи ключа от машины.
Формально нештатный иммобилайзер можно назвать "секреткой", но с той лишь разницей, что в отличии от привычного ранее нажатия "скрытого тумблера" и т.п. есть целый ряд способов авторизоваться и снять блокировку цепи двигателя. В итоге, сами по себе нештатные иммобилайзеры можно разделить по типу авторизации владельца:
- бесконтактная или транспондерная метка (или "антиразбойная карта"): на мой взгляд, наиболее удобная в эксплуатации система. хотя бы потому, что не требует от владельца каких-либо дополнительных действий по авторизации - надо просто иметь при себе метку.
- биометрия: система, работающая по распознаванию отпечатка пальца владельца. Как минимум, требует от владельца доп.действия перед запуском двигателя и есть ряд небольших нюансов по эксплуатации.
- бесконтактная карта малого радиуса действия: как правило, подразумевает под собой установку антенны системы под пластик торпедо и от владельца требуется для авторизации поднести карту/метку на малое расстояние к антенне.
- системы с контактным ключом: контактный ключ (dallas key - визуально похож на ключ от домофона) - подносится к считывателю (он видуально виден) для авторизации. Условным плюсом можно считать полное отсутствие передаваемых в эфир сигналов.
- и наконец "кнопочные иммобилайзеры": системы, основанные на вводе последовательности нажатий кнопок в салоне автомобиля.
Список существующих моделей может, в принципе, составить довольно приличную "простыню", поэтому я бы порекомендовал прежде всего ориентироваться на то, что предлагают Вам - возможно удастся выбрать из этого что-то достойное.
Общее, чем должны обладать подобного рода системы: под автозапуск очень желательно наличие встроенного датчика передвижения, наличие в том или ином виде сервисного режима (или хотя бы не возможность записать метку без обращения к производителю) и возможность управления электромеханическими замками капота (в виде доп.реле для управления или наличие собственных силовых выходов).
4) Дополнительный замок на капот (если я правильно понял, то он идёт вместе с меткой?! )
Это отдельная система - примеры:
DefenTime (желательно с защитой троса и сферы) или
FortressLock. Смысл защиты подкапотного пространства в том, что при грамотной установке именно под капотом будет реализована цифровая блокировка (к примеру, от нештатного иммобилайзера с меткой) и именно к ней будет защищать доступ замок капота. Также можно отметить, что под капотом будет и сирена - её также не удастся быстро обеззвучить при наличии замка капота. Отдельным нюансом при установки замков капота является место вывода аварийного тросика открытия - в идеале он должен быть размещен в подкапотном пространстве так, чтобы достать до него можно было только поддомкратив машину или вообще сняв колесо.
5) Механические средства на руль и коробку передач (в моём случае их пока не рассматриваем, но для остальных будет интересно)
Блокираторы рулевого вала
Гарант или
Dragon и для АКПП замок
GearLock.
6) GSM-модуль обратной связи с автомобилем.
Выбор системы во многом зависит от того, будет ли установлена нештатная сигнализация и если да, то какая именно - в этом случае важно, чтобы на сотовый телефон передавалась как можно более полная информация вплоть до того, какие именно охранные зоны сработали.
Поскольку я не очень хорошо разбираюсь в этом, то у меня получился такой список устройств, которые я должен поставить.
Поймите, Вы не "должны поставить" определенный набор/список противоугонных систем, а у Вас в итоге должен получить надежный охранный комплекс, который состоит из взаимосвязанных между собой рубежей охраны. Желательно, чтобы комплекс не сильно отягощал бюджет
С Уважением, Виталий.