Поскольку времени от создания предыдущей темы прошло предостаточно, прогресс ушел вперед, а предыдущие ветки читать сложно, открываем новую главу в обсуждении.
А для размышления, выкладываю статью из журнала АвтоМир. Из всех тестов, что читал, она кажется наименее аффилированной. И сайта alarminfo, здесь возможно интерес и есть, но в целом, приближена к честной...
В режиме двусторонней связиАвтомобильные охранные комплексы с пейджерными брелоками и каналом обратной связи весьма популярны на российском рынке. Юрий ВАСИЛЕНКО с коллегами ряда автомобильных изданий оценил возможности нескольких двусторонних автосигнализаций премиум-классаБренды, под которыми выпускаются двусторонние охранные комплексы премиум-класса (стоимостью примерно 10 000 руб. и выше), можно пересчитать по пальцам. Такая ситуация объясняется тем, что в противоугонном сегменте рынка основная доля продаж приходится на сигнализации экономкласса, цена которых (без учета установки) не превышает 5000 руб. В итоге для теста, проведенного совместно с экспертами информационноаналитического портала Autoparad.ru, было приобретено шесть «премиальных» систем: тайваньские Harpoon BS2000 и StarLine C9, американская Clifford Matrix 300X, корейская ScherKhan Magicar 7, а также две российских — Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB.
Все они комплектуются пейджерными брелоками, зона действия которых в сравнении с пультами обычных сигнализаций значительно увеличена и достигает нескольких сот метров.
Важен комплекс
Впрочем, для любой противоугонки «дальнобойность» брелока — не самое главное достоинство, поэтому наших участников теста мы сравнивали по целому комплексу параметров, которые оценивали по десятибалльной шкале. Это относится, в частности, к количественным показателям (цене, радиусу действия, числу зон охраны и т. п.), а также к эргономике пультов.
Кроме того, учитывался перечень важных вспомогательных функций, реализуемых конкретной системой. Наличие того или иного режима добавляло в ее актив по три дополнительных балла.
На первом этапе теста мы оценивали максимальную дальность канала оповещения (между главным блоком, установленным в машине, и пультом) и максимальную дальность канала управления (расстояние уверенного приема команды, посылаемой с брелока).
Хороший район
Результаты испытаний сигнализаций на дальность действия
В качестве места для проведения этих испытаний был выбран участок Кутузовского проспекта возле столичного Парка Победы. Район для теста «на дальность» просто идеальный — здесь есть и длинные, хорошо просматриваемые трассы, и участки с плотной городской застройкой с развитой городской инфраструктурой, характеризующейся большим уровнем радиопомех. Для оценки канала оповещения мы задействовали «тревожный» радиосигнал, активируемый при срабатывании сигнализации. Что касается канала управления, то его мы проверяли с помощью команд постановки и снятия с охраны, посылаемых с брелока-пейджера. Для повышения достоверности результатов данные испытания проводились несколько раз, кроме того, в целях исключения «прямого попадания» радиопомехи на рабочую частоту сигнализации мы контролировали эфир с помощью спектроанализатора.
Проверка каналов
Обработав полученные результаты, мы наложили их на карту района, в котором проводили испытания. Соединив контрольные точки изолиниями, мы в итоге смогли обозначить зону действия каналов оповещения и управления каждого из участников теста.
Лучшие результаты по «дальнобойности» демонстрируют корейская Scher-Khan Magicar 7 и, что весьма отрадно, обе российские — Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB. У последней дальность канала оповещения на открытой трассе превысила 1000 м, а канала управления — 600 м. А вот «тайваньцы» оказались в аутсайдерах — их брелоки не «пробивают» и на 300 м. Впрочем, это тоже неплохо, учитывая, что радиус действия пульта обычной односторонней сигналки редко превышает 30 м.
На втором этапе теста оценивались эргономика пультов и вспомогательные функции сигнализаций (см. таблицу). По эргономичности высшую оценку экспертов заслужили системы Clifford Matrix 300X и Scher-Khan Magicar 7. Их пейджерные брелоки отличают оригинальный дизайн и удобное расположение клавиш, нажатие которых четко позиционируется. А вот наибольшее число отрицательных отзывов получил пейджер-брелок Stalker MS 600NB, кнопки постановки и снятия с охраны которого размещены крайне неудобно.
Оценим функции
Что касается перечня вспомогательных функций, то здесь однозначно лидируют Pandora DXL 2500 и Scher-Khan Magicar 7, которые, кстати, и стали победителями нашего теста, набрав по совокупности оценок наибольшее число баллов (73 и 61 соответственно). Далее с небольшим отрывом друг от друга следуют Clifford Matrix 300X (56 баллов), Stalker MS 600NB (55 баллов) и StarLine C9 (54 балла). В аутсайдерах — система Harpoon BS2000, набравшая 46 баллов.
Победитель нашего теста по совокупности набранных оценок (общий балл — 73). Сильные стороны сигнализации — хорошая «дальнобойность» по обоим каналам связи и развитые охранные и противоугонные функции. Система работает с цифровыми реле блокировки, располагает встроенными в базовый блок датчиками удара и движения и оснащена автоматическим контролем канала обратной связи — система периодически посылает на брелок контрольные сигналы, и, если пульт их не получит, он немедленно сообщает водителю о выходе из зоны связи. Кроме того, у «пандоры» немало полезных вспомогательных функций. Например, с помощью брелока можно контролировать температуру в салоне, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, регулировать чувствительность шок-сенсора.
Scher-Khan Magicar 7 (Ю. Корея)
На наш взгляд, это одна из лучших охранных систем премиум-класса, представленных на российском рынке. Это подтверждают итоги теста (второе место с результатом 61 балл) и наш опыт эксплуатации сигнализаций Scher- Khan Magicar. За семилетний срок, в течение которого мы тестировали на редакционных автомобилях разные модели «тигров», ни одна из них не вызвала нареканий. В числе достоинств Scher-Khan Magicar 7 — пейджерный брелок улучшенной эргономичности с многоцветным дисплеем, отличающимся удобной системой отображения информации, хорошая дальнобойность. Сервисные возможности системы тоже неплохи — Scher-Khan Magicar 7 может побаловать водителя функцией «свободные руки», датчиком вызова водителя, размещаемым на ветровом стекле, а также возможностью управления сигнализациями двух автомобилей с помощью одного брелока.
Clifford Matrix 300X (США)
Во время проверки системы на дальность она в целом показала неплохие результаты. При этом вопреки логике (обычно максимальная дальность канала оповещения почти вдвое превышает дальность канала управления) Clifford Matrix 300X продемонстрировал довольно любопытные результаты — дальность действия по обоим каналам была близка по абсолютному значению. Возможно, что данная особенность обусловлена недостаточной помехозащищенностью радиотракта пейджерного брелока, однако подтвердить или опровергнуть это можно только после проведения дополнительных исследований. Кстати, пульт «клиффорда» заслужил самые лестные отзывы экспертов. У него хорошая эргономичность и многоцветный матричный дисплей, что делает настройку и выбор режимов более удобными.
Stalker MS 600NB (Россия)
По максимальной дальности канала оповещения (1050 м) и канала управления (610 м) эта система лидирует относительно остальных участников испытаний. Однако проверка брелока на спектрографе показала, что пульт излучает «грязный» сигнал — он «фонит» паразитными гармониками, внося немалую лепту в и без того зашумленный эфир. Во время проверки командного канала у одного из пейджерных брелоков дальность действия снизилась примерно на 30%. То, что этот случай не единичный, нам подтвердили и в установочных центрах, работающих с системами Stalker. Разработчикам стоит обратить внимание на это.
StarLine C9 (Тайвань)
Один из аутсайдеров нашего тестирования, несмотря на заявления разработчиков о повышении дальности действия системы в сравнении с предшествующими версиями. Судите сами: хотя дальность канала оповещения была не самой меньшей (640 м), дальность по каналу управления (280 м) оказалась радикально ниже, чем у большинства участников теста. Еще один недостаток — ее нет в розничной продаже: можно заказать только в специализированных центрах вместе с установкой. А за это придется выложить кругленькую сумму. Цена подобной услуги составит примерно 17 500 руб., что, на наш взгляд, дороговато. Правда, функциональные возможности системы неплохие.
Harpoon BS2000 (Тайвань)
Этот бренд на нашем рынке молодой и пока ничем особенным себя не проявил, что в целом и подтвердили результаты теста. Так, дальность канала управления оказалась ниже, чем у StarLine С9, — максимальное расстояние, на которое система принимала сигналы брелока, — всего 220 м, да и то в условиях прямой видимости. По дальности канала оповещения сигнализация на пятом месте.
По мнению специалистов, цена «гарпуна» (10 000 руб.) не очень соответствует охранносервисным функциям системы. Например, здесь предусмотрено лишь две аналоговых блокировки, число зон охраны не превышает пяти, с цифровыми реле сигнализация не работает. Такие функциональные возможности, напомним, сегодня имеет большинство дешевых сигнализаций. Неудивительно, что в итоге Harpoon BS2000 оказался на последнем месте с наименьшим числом баллов (46).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
журнал "АвтоМир" июнь 2009
И еще один тест:
Дальность топовых моделей автосигнализаций 2009 года.Одной из самых важных характеристик, для пользователей автомобильных двусторонних охранных систем сигнализации, помимо криптостойкости и сервисных возможностей, является радиус действия радиоканала.
Причем, если прежде, ещё несколько лет назад, основой упор делался на дальность канала оповещения (доставки тревожных сообщений на брелок-пейджер), то сейчас, с развитием сервисных возможностей, большую актуальность приобрела и дальность канала управления.Актуальность и важность дальности связи понимают и производители, постоянно работая над усовершенствованием радиотрактов и вводом новых алгоритмов передачи радиосигналов. Казалось бы, результатом такой работы должен быть постоянный рост дальности связи, однако это утверждение верно только для идеальных условий, где-нибудь вдали от цивилизации. А в реальности, особенно в крупных городах производители сталкиваются с постоянно растущим уровнем радиопомех в эфире, и повышающейся плотностью застройки, что радикально снижает показатели дальности.
Именно поэтому к паспортным данным, заявленным производителями систем, стоит относиться с известной долей осторожности – как правило, цифры на коробках получены именно в идеальных условиях, а в реальных они окажутся, гораздо скромнее.
Насколько скромнее мы и попытались выяснить, решив произвести тест дальности связи двухсторонних сигнализаций. С выбором участников нашего теста особых проблем не возникло – еще со времени предыдущего обзора в нашей лаборатории остались представители премиум-сегмента, покупая которые пользователь рассчитывает получить не только максимальные криптостойкость и функциональные возможности, но и, конечно, уверенный приём тревожных сообщений и отправку команд в заявленных на упаковке и в документации пределах.
Итак, для теста были подобраны следующие сигнализации:
Starline C9
Stalker MS-600
Pandora DXL-2500
Scher Khan 7
Tomahawk X5
Во время проведения испытаний на проверку дальности связи двухсторонних систем необходимо учитывать большое количество факторов влияющих на конечный результат, среди которых особняком стоят два: выбор места проведения испытаний и постановка всех участников теста в равные условия.
В качестве места проведения испытаний мы выбрали торгово-развлекательный центр МЕГА. Это место уже давно пользуется дурной славой у автолюбителей и правоохранительных органов. Огромное скопление машин, чрезвычайно высокий уровень помех, который может сравниться разве что с районом Останкино, причем подавляющее большинство помех – от автомобильных сигнализаций. Более того, особое географическое положение этого места, на юге Москвы за пределами МКАДа, сделали его излюбленной площадкой для угонщиков, перегоняющих «добычу» к южным границам нашей страны. Эти факторы стали решающими для нас, тем более, что в подобных магазинах приходиться бывать почти каждому автовладельцу.
Гораздо сложнее поставить всех участников испытаний в равные условия: для получений максимально корректных результатов, все системы были установлены на один автомобиль, причем на время проверки одной системы, все остальные отключались, а RF-модули устанавливались на одно и то же место на лобовом стекле, вдали от металлических деталей кузова. Более того, учитывались и такие факторы как ориентация антенны в соответствии с рекомендациями производителей. Таким образом, единственным фактором который мог повлиять на результаты испытаний оставался лишь случайные помехи и общий уровень загрязненности эфира. Чтобы минимизировать их влияние, все измерения проводились многократно, до тех пор, пока у нас уже не оставалось сомнений в результатах.
Во время испытаний мы проводили полную проверку радиуса действия охранных систем в обоих направлениях. Для получения сигнала оповещения использовался тревожный уровень датчика удара, а канал управления тестировался – передачей команд постановки/снятия с охраны, которая передавалась с пейджерного брелока.
Среди участников нашего тестирования были, как и признанные «дальнобойщики» вроде питерского Stalker MS600 и корейского Scher Khan 7, так и более скромно ведущие себя системы: Starline C9, Pandora DXL2500, Tomahawk X5, которые в силу своей новизны или по другим причинам еще не попадались в руки испытателей.
Первой новостью, которая должна порадовать пользователей: можно гордиться российскими разработками, постоянно прогрессирующими в своих характеристиках, и показателях, можно без лишней скромности, забегая немного вперёд, говорить о безусловном превосходстве российских автосигнализаций.
Stalker MS600Лидер дальности (MS600) по-прежнему остаётся на первом месте, но его преимущество, над другими продуктами, которое ранее было подавляющим, сейчас уже не кажется таким бесспорным. Alarmtrade со своей линейкой Pandora всё сильнее, от модели к модели сокращают разницу между своими системами и эталонным MS600. Мы даже можем предположить, что с выходом очередной Pandora DXL, петербуржским разработчикам придётся потесниться и начать понемногу сдавать позиции. Тем не менее, сейчас, питерская система позволяет достаточно уверенно себя чувствовать в гипермаркетах – даже в условиях высоких помех, показывая неплохую дальность, как канала оповещения, так и канала управления.
Pandora DXL 2500Калужская Pandora DXL 2500 уже достаточно уверенно чувствует себя среди лидеров дальности связи, оставив позади Scher Khan 7. При этом система показала завидную стабильность связи даже на расстоянии близком к максимальному, что нельзя было сказать о предыдущих системах этого бренда. Теперь можно быть уверенным, что если система отправляет команду, значит, она отправит и все остальные, нам очень понравилась именно стабильность характеристик этой сигнализации. Тем не менее, если говорить о сухих цифрах, то по дальности Pandora ещё немного недотягивает до своего конкурента MS600. Кстати, Pandora DXL 2500 как и Сталкер оснащена автоматическим контролем канала обратной связи, только в случае с калужской системой пользователь может сам выбрать способ оповещения о потере связи с системой.
Scher Khan 7Scher Khan 7 который традиционно был силен в данной дисциплине, немного сдал свои позиции, и связано это прежде всего со слишком узкополосным радиотрактом, которые при большом скоплении автомобилей начинает болезненно реагировать на помехи от своих же «сородичей». Впрочем, это не помешало системе занять достойное третье место, неподалеку от основных лидеров. К сожалению, дальность в этой системе развивается в ущерб охранным свойствам, слишком короткие, не стойкие к взлому кодовые посылки управления.
Бесспорным минусом системы является отсутствие автоматического контроля канала обратной связи – так что в случае преднамеренной постановки помехи брелок ничего не сообщит владельцу.
Starline C9&Tomahawk X5Если с первыми тремя системами расстановка сил была достаточно понятна, то две остальные: Starline C9 и Tomahawk X5 показали себя практически одинаково, причем одинаково плохо. Меньше всего таких результатов мы ожидали от С9-ого, который по заверениям производителя обещал стать новым лидером дальности связи, однако оказался в стане аутсайдеров, показав результаты чуть ли не хуже чем у его предшественника – Starline B9
Радиус действия радиоканала автосигнализации Starline C9Кстати, еще одной неприятной неожиданностью для нас, вновь стал алгоритм работы автоматического контроля канала обратной связи. Все дело в том, что контроль действует только на протяжении первого часа после поставки на охрану, более того, нормальный контроль работает только на протяжении первых десяти минут, а следующие 50 минут проверка проходит лишь раз в 10 минут. В прошлом обзоре мы уже отмечали этот момент, но ответы на вопрос «зачем?» мы так и не получили.
Несмотря на относительно высокую цену Tomahawk X5 показал результаты идентичные более дешевым своим сородичам вроде 9000-серии, что говорит о том, что радиоканал перекочевал в новую модель без изменений. Неудовлетворительный результат, который к тому же отягощается отсутствием автоматического контроля канала обратной связи.
Если же говорить про общую ситуацию, с привязкой на место проведения испытаний, то на сегодняшний день чувствовать себя уверенно в супермаркетах крупных городов могут только обладатели Stalker MS600 и Pandora DXL2500, остальные системы в большинстве случаев либо перестают принимать сигналы оповещения у дверей мегамолла, либо недалеко от них, обрезая ниточку связи владельца со своим автомобилем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
alarminfo