Наконец-то дошли руки собраться с мыслями и ответить. На абсолютную истину не претендую, т.к. большим специалистом в этой области не являюсь)))
kiwi, ты так и и не ответил на главный вопрос, для какой цели покупается лодка и мотор? Если для рыбалки на прудах, озерах и небольших речках, то это одно, если на Волгу, то другое или может ты вообще собрался на водных лыжах кататься)))
У тебя какой именно Джонсон? 2-х или 4-х? И какая лодка, если не секрет.
У меня вот такой 15 сильный двухтактник:
http://www.motorhouse.ru/cash/info/126.htmlМотор хороший, за 7 сезонов по 2-3 недели на Волге в Астраханской области по 20-30 моточасов(очень примерно) нареканий нет, работает как часы. Ещё у нескольких знакомых такой же и тоже без проблем.
Лодка раритетная - Неман-2 называется. 72 года выпуска

Отличная дюралевая лодка средних размеров, очень удобная для рыбалки, лёгкая и идеально встаёт на глисер. Используется в том числе как прицеп))
Мотора этого для неё хватает вполне, при 1 человеке летает, при 2-х тоже летает, но чуть медленнее)) Вот если 3-го посадить, то уже не очень тянет, с 4 ещё хуже. Хотя, это смотря с чем сравнивать, надувная лодка обычно более чувствительна к загрузке. Вобщем, если собираешься кататься один-максимум вдвоём, то 10-сильного мотора и небольшой резиновой лодки хватит. Если же хочешь катать болшую компанию, то надо и лодку побольше(лучше уже не резиновую) и мотор помощнее. Если же хочешь на таблетке(банане) детей(и не только) покатать, то это как минимум 20-30л.с., и лучше 4-х тактник, он намного лучше тянет при большой нагрузке, это примерно как сравнивать бензиновый и дизельный автомобильные движки. Также, 4-тактник намного тише(по сравнению с 2-х он почти бесшуный)), расход бензина меньше раза в 2. Недостатков три: они на порядок тяжелее, больше по размерам и главное дороже. Правда всё это относится к моторам 20-50л.с. (имеется опыт их эксплуатации). Про то что существуют 4тактники мощностью меньше 20л.с. я раньше и не знал

Твоя ссылка стала для меня откровением

Интересно, что у них не только цена сильно не отличается, но габариты и вес близки...до чего дошёл прогресс)))
Вот ещё насчёт бака хотел спросить. У мотора есть встроенный на 1-2 литра + каким-то образом подключается внешний. А как? В мотор встроенный насос имеется или покупается специальный бак? Как происходит подача топлива из бака? Где бак располагается? На корме лежит?
У 4-тактников встроенный бак для масла, бензобак идёт в комплекте с мотором, обычно он сделан из оранжевого пластика. Бак лежит в лодке(в моём случае под задним сидением), у резиновых лодок обычно просто на полу лодки валяется)) Бензин подаётся к мотору через шланг. Там клапан стоит...короче не знаю как это объяснить, но мотор сам из бензобака горючку всасывает)) На шланге есть "груша" для начально подкачки, если вдруг не заводится.
У 2-тактников всё тоже самое, только нет бака для масла. Масло, перед заливкой в бензобак, смешивается с бензином вручную.
Какой примерно расход в переводе на километры? Я прочитал, что у 10-сильного расход около 5 литров в час, а сколько за этот час проехать можно?
Кстати, расход пишется при максимальной тяге или как? Расход же должен от массы загрузки меняться или ему пофиг, жрёт свои 5 литров вне зависимости от нагрузки?
От нагрузки расход не зависит, больше 5 литров за час он не съест. Другое дело, что при минимальное нагрузке ты за этот час успеешь проплыть в несколько раз больше, чем если посадишь в лодку всю семью))
Про свой расход сложно сказать...25л. бака хватает на несколько дней....про пройденое расстояние и скорость ещё сложнее ответить

По ресурсу тоже солидарен с Zima, хватит очень надолго, так что не переживай. Если конечно не собираешься круглый год по несколько часов в день на нём рассекать)))
Подведу небольшой итог:
Согласен с Zima, что 5 лошадок - это полюбому маловато, если позволяют финансы, то бери 2-тактную 10-ку, а лучше 15-ку. На указанную тобою лодку - это оптимальный вариант. Можно конечно и 4-ку или 5-ку взять, но это если ты любитель очень неспешной езды, плавать планируешь в гордом одиночестве и на небольших водоёмах без течения
