Прошло 5 месяцев с покупки моего вагона, на одометре образовалась цифра 6500, а в душе образовался осадок.. Это еще не ненависть, но все же.. Но обо всем по порядку.
Не буду долго рассказывать про особенности покупки машины в Вист-Авто, про ругань с менеджером при приемке, про пустой бачок омывателя (на улице зима, +2, снег и грязь при стоимости жидкости рублей в 30) при обнаруженную случайно через 300 км незатянутую клему аккумулятора и т.д.. Просто для себя больше решил с этой фирмой не связываться. ТО прохожу у других официалов.
Весь период обладания и использования машиной можно разделить на 3 периода.
1. «Щенячья радость на первых километрах». Все таки первый свой автомобиль. До этого почти 15 лет ездил на чужих. Так уж получилось. В новой машине нравилось абсолютно все. Без исключений. Особенно когда всей семьей поехали отмечать Новый год на дачу, забив при этом багажник под завязку.
2. Период «Зима», продолжавшийся до смены колес на летние. Это уже были рабочие будни, ежедневные поездки и мелкие хлопоты типа установки защиты картера и сигналки (в данный момент стоит «полумера»: дешевая сигналка с единственной подключенной функцией – управлением ЦЗ. Ставил сам в гараже. В ближайшее время планируется установка в том же гараже пандоры 2000 серии). Ну и понижение антифриза в бачке до нижней отметки. Изучив форум, и поняв, что так бывает, особо не заморачивался. Долил до верха и обнулил одометр. К тому времени на нем было около 4000 т. Зиму машина прошла на «отлично».
3. «Недоумение, переходящее в легкое раздражение». Это самый главный этап эксплуатации и на нем остановлюсь поподробнее. С заменой колес и увеличением средней скорости движения так же увеличилась скорость ухода антифриза. С отметки «макс» до «мин» антифриз стал уходить за 700-800 км. После второго долива поехал на ТО в Чехов-авто. После беглого осмотра механик начал опресовку системы охлаждения. Сначала на холодном, потом на горячем двигателе. Опресовка подтвердила мои выводы, сделанные в гараже над/под машиной: течей нет, все патрубки и соединения сухие. На мое предположение, что антифриз уходит в цилиндр через «технологическое отверстие» в прокладке механик сказал, что это было бы заметно по работе двигателя. Манометру на системе опресовки доверять не пришлось, потому что не плотно устанавливалась крышка данной системы на радиатор (взамен штатной) и немного «травила». Короче вердикт таков: система в порядке. А про уход сказали: у сидов так бывает. Хотя у меня есть подозрения на микротрещину в районе радиатора. Теперь жду и наблюдаю за уровнем.
Но самая главная проблема возникла как говорится откуда не ждали. Машина покупалась зимой и первые 3-4 тысячи ездила на зимней резине (с шипами). Причем в конце зимы был 500 км пробег по чистому асфальту. После переобувания на летние (родные, с меньшим профилем и большим радиусом) колеса, управляемость резко изменилась в худшую сторону. На достаточно небольших неровностях машины задок начинает жить своей жизнью. Проявляется эффект "перестановки" задних колес. То есть такое ощущение, что задняя часть машины теряет контакт с дорогой на какое то время, а когда он восстанавливается, колеса находятся уже в другой точке. Причем эффект проявляется как на прямой так и на поворотах. Немного удалось снизить данный эффект при движении по прямой снижением давления в шинах до 2 атм. Но на поворотах все осталось как было. Иногда машину приходится буквально отлавливать рулем. Причем при движении по ровным дорогах и торможении никаких уводов. Там где на вазовской пятнашке я ездил на 100-110 км/час и даже не думал качестве дороги на сиде я с трудом еду на 80. Доводы, что сид это машина для хороших дорого я не принимаю. Есть большое подозрение в неправильных параметрах колес, которыми комплектуют сиды. Вот что пишет эксперт Авторевю Леонид Голованов: «…широкие 17-дюймовые колеса явно не подходят по вылету и изменяют плечо обкатки, из-за чего cee’d рыскает и баранке не хватает возвращающего действия».
http://www.autoreview.ru/archive/2007/24/primerka/index.php. Еще раз повторюсь: на зимних колесах меньшего радиуса, большего профиля и других, стальных дисках, машина вела себя намного увереннее.. В ближайшее время планирую еще один визит в техцентр Чехов-авто для замены лобового стекла (вышел из строя обогрев из за явного заводского дефекта – внутреннего скола и трещин в районе входа проводов) и заодно попрошу проверить заднюю подвеску и сделать сход/развал. Еще одна возможная причина – неисправность задних стабилизаторов. Но для новой машины это маловероятно.
Вот такие вот неоднозначные впечатления от новой машины. Два недостатка перекрывают массу положительных качеств машины, которых не мало. К слову сказать, пока не отмечено никаких сверчков, нет стука амортизаторов, подвески и рулевого управления. Нигде ничего не шумит и не стучит (тьфу, тьфу, тьфу). Будем ездить и наблюдать..
P.S. А ведь машина то нравится.. Очень хочется вылечить ее от болячек и получать от удовольствие от езды!
P.P.S. Все проблемы удалось вылечить! Подробности в "Сказке про гадкого утенка"
