Наконец понял источник такой трактовки!
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2003 г. N 13/4-47
Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.
Начальник
генерал-майор милиции
В.Н.КИРЬЯНОВ
Но! Как можно быть уверенным,если разногласия до сих пор имеют место быть и в СМИ и где ни попадя?
Вот что пишет dtpnews.ru
, 6 мая, утром на улице Московская произошла авария с участием внедорожника Toyota Land Cruiser, на котором передвигается начальник ГУВД Свердловской области Михаил Никитин. Иномарка столкнулась с автомобилем ВАЗ-2112, в котором находился правозащитник Борис Шабаршин, приехавший из Нижнего Тагила по поручению мэра города Валентины Исаевой.
Как рассказал г-н Шабаршин, утром он с водителем заехал в управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (Московская, 11). "Когда я закончил дела и сел в машину, мой водитель стал разворачиваться, мы должны были поехать к уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой, - сообщил Шабаршин. - Нас пропустил один внедорожник, а второй, двигавшийся по трамвайным путям встречного направления, столкнулся с нами". Это была черная Toyota Land Cruiser с фрагментом госномера 001, пояснил правозащитник. Вышедший из автомобиля человек сказал, что он является водителем начальника ГУВД по Свердловской области Михаила Никитина. Тут как раз ему на телефон позвонил Никитин с вопросом, где машина, и водитель принялся объяснять, что попал в аварию".
Вообще-то, передвижение по трамвайным путям встречного направления является нарушением ПДД и карается лишением прав - но разбираться, кто истинный виновник ДТП, предстоит сотрудникам ГИБДД.
Далее как обычно форум со спором на тему
http://www.dtpnews.ru/dorozhnye-proisshestviya/slugi-naroda-ne-razobralis.html