Проблема: 1. Горит (в полнакала или полностью), либо моргает
индикатор иммобилайзера и (или) ручника, на панели приборов. Машина не заводится, либо заводится не с первого раза.
Пятикратное моргание лампы, в течение 5 секунд, свидетельствует о точном диагнозе - неисправность линии иммобилайзера.
2. Горит
индикатор "AirBag" на панели приборов, присутствует нестабильная работа звукового сигнала, датчика температуры.
Данная проблема может возникнуть в дороге, где помочь будет некому, а эвакуатор будет неоправданно дорог! Лучше позаботиться о решении данного вопроса заранее!
Данную неисправность сервисы, по гарантии, устраняют следующим способом - достают 2 провода, отрезают их от разъема и скручивают между собой! При этом возможно повторение неисправности!
Важно!:
если не заводится автомобиль и произошло это вдалеке от города, прежде чем в панике лезть в злополучный разъем, скидываем клемму аккумулятора на 1-2 минуты и пробуем снова завести двигатель! Данное действие напрямую не влияет на решение проблемы с иммобилайзером! Клемму скидываем для того, чтобы сбросить ошибки ЭБУ, которые могут возникнуть по другим причинам, например, отказ какого-либо из датчиков.
Причины: 1. Окислились контакты разъема жгута проводки, который находится в салоне автомобиля, под накладкой, справа в ногах пассажира
Виной всему - разность температур, за бортом и в салоне. От этого на разъеме скапливается конденсат.
2. Окислились контакты разъема в под левой (водительской) фарой.
Решение проблемы с разъемом в салоне:Первым делом необходимо открыть заглушку справа, в ногах пассажира. Для этого:
- 1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- 2. Снимаем накладку порога пассажирской двери. Аккуратно тянем ее вверх, чуть наклоняя в сторону салона.
- 3. Снимаем уплотнитель двери, освобождая заглушку.
- 4. Откручиваем пластиковую гайку под бардачком
- 5. Аккуратно снимаем пластиковую заглушку, тянем ее в сторону центральной консоли. Она крепится на пластиковом, многоразовом и на металлическом пистоне.
- 6. Разъединяем 3 разъема. Проблемный – синего цвета
- 7. Аккуратно снимаем пластиковый держатель разъемов, он крепится с четырех сторон.
- 8. Отрезаем заводскую изоленту от пластикового держателя и отсоединяем разъемы от заглушки
Варианты решения:- 1. Выводим жгуты синего разъема из держателя, переписываем цвета проводов синего разъема, перекусываем разъем и пропаиваем, либо скручиваем провода между собой.
Все сажаем на термоусадку, оставшиеся 2 разъема вставляем в держатель.
Поверх их укладываем жгут синего разъема (которого уже нет).
Способ кардинальный, но приемлем только в том случае, когда проблема уже пришла и контакты начинают окисляться. - 2.Если контакты сухие и лампочки не горят, а перенос разъема делаем в профилактических целях, то переходим к пункту 3. Если горят индикаторы, и на контактах конденсат, то предварительно проводим следующее:
- Строительным феном тщательно и нудно сушим разъемы (температура воздуха, выходящего из фена должна быть такой, чтобы не поплавить корпуса разъемов и проводку). Важно полностью просушить разъемы, т. е. так чтобы лампочки даже не "тлели".
- Иголкой или тонкой отверткой подгибаем клеммы разъема-"мама".
- Непроводящую густую смазку в тюбике, например, PLASTILUB фирмы WURTH или аналогичной, но без примеси меди и других металлов, либо гидрофобный гель (о нем, ниже) наносим на фронтальную часть разъема "мама", аккуратно продавливая ее внутрь. Так повторяем 4-5 раз.
- В ответную колодку ("папа") выдавливаем внутрь такое колличество смазки, чтобы электрические штырьки полностью были ею покрыты.
- Соединяем разъем, защелкиваем. Выдавится достаточно много лишней смазки, ее удаляем ветошью.
- 3. Выводим все разъемы из заглушки, разрезаем на сгибе сверху штатную изоленту и выводим из жгута красный провод (они идет сразу в 2 жгута). Покупаем в спортивном магазине изоленту для перемотки хоккейных клюшек. И перематываем ей жгуты. (Для чего это необходимо? Во-первых это эстетичнее и похоже на заводской монтаж. Во-вторых, если жгут коснется края заглушки, то перетереть матерчатую, вибрацией, сложнее.) Далее закрепляем синий разъем под бардачком.
Клеим на место держателя разъемов вибропласт и битопласт. Поверх них укладываем белые разъемы.
Все собираем в обратной последовательности.
В процессе крепления жгута возникла небольшая сложность - он большой и закрепить его удачно, так, чтобы он не гремел, оказалось не так то просто. Есть 2 варианта:
Вариант №1Вариант №2____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Решение проблемы с разъемом под левой фарой:- 1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею (откручиваем гайку держателя)
- 2. Снимаем пластиковую накладку – отверткой углубляем 9 пистон, на 3-4 мм. Аккуратно, чтобы не потерять пистоны, снимаем ее.
- 3. Снимаем фару, она крепится на двух болтах и одной гайке. Далее выводим ее из направляющей защелки.
- 4. Снимаем разъем.
(как снять держатель - берем круглогубцы или пинцет, заводим концы прямо к металлу кузова, удерживая сердцевину пистона, далее оттягиваем разъем от кузова и, сжимая пинцетом боковые стопоры, аккуратно раскачивая пистон, выводим его из зацепления)
(либо сначала засовываем между держателем и разъемом тонкую отвертку и, оттянув разъем вверх, аккуратно выводим его из зацепления)
- 5. Разъединяем и оцениваем состояние. Если живой, то переходим к пункту 7, если нет, то к 6
- 6. Переписываем нумерацию проводов. Перекусываем разъем. Оголяем провода на 3-4 см от изоляции. Одеваем на провод термоусадку. Разводим половину проводков основного провода в стороны и делаем двойную скрутку, затем кручиваем их между собой. Изолируем термоусадкой, дополнительно, поверх термоусадки – 3 слоя тонкой изоленты (не китайской). Далее переходим к пункту 8.
- 7. Переносим его над перекрестьем жгутов. Выше жгута, чуть ниже фары. Располагаем горизонтально, крепим стяжками. Дополнительно можно перемотать его изолентой, очень важно не вылезать за границы корпуса разъема. Провода там специально оголены, чтобы не скапливался конденсат.
- 8. Собираем все в обратной последовательности.
Материалы используемые в работе:1. Стяжки: Самые лучшие - фирмы KEW
2. Изолента: Матерчатая - покупаем в спортивном магазине. Матерчатая с пропиткой - фирмы DUWI - покупаем в OBI, либо в Максидоме (59р/2м). ПВХ изолента - фирмы TESA (покупаем в OBI, на отдельных стендах, НЕ в электрике)
3. Очиститель контактов Wurth либо Loctite 7039
4. Непроводящая, густая смазка без медных включений либо гидрофобный гель. Гидрофобный гель обычно применяется при монтаже оптоволоконного кабеля, либо при монтаже электропроводки под землей, например, на огороде.[/list][/list]