Предельный износ - износ, соответствующий предельному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части.
Предельное состояние изделия - состояние изделия, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
(ГОСТ 30479-97. Обеспечение износостойкости изделий. Методы установления предельного износа, обеспечивающего требуемый уровень безопасности. Общие требования )
_________________________________________________________________________________________________________________
Эксплуатационный износ — результат производственного потребления в процессе эксплуатации основных фондов.
Естественный износ — результат разрушающего воздействия природных факторов.
( Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987 )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что же такое естественный износ?: Эксплуатация, не повлекшая за собой физического повреждения имущества, а вызвавшая ухудшение технического состояния из-за длительного использования данного имущества, называется естественным износом.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ
4 июля 1998 г.
N РД 37.009.015-98
ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
--------------------------------------------------------------------------------
| Физическая характеристика состояния | Оценка состояния | Износ, %|
| транспортного средства | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Новое, не зарегистрированное в органах | Новое | 0 - 10 |
| ГИБДД, в отличном состоянии, после | | |
| выполнения предпродажной подготовки, без | | |
| признаков эксплуатации | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Практически новое, на гарантийном периоде | Очень хорошее | 10 - 20 |
| эксплуатации, с выполненными объемами | | |
| технического обслуживания и не требующее | | |
| ремонта или замены каких-либо частей | | |
| | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| На послегарантийном периоде эксплуатации, с | Хорошее | 20 - 40 |
| выполненными объемами технического | | |
| обслуживания, не требующее текущего ремонта | | |
| или замены каких-либо частей. После | | |
| капитального ремонта | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Бывшее в эксплуатации, с выполненными | Удовлетворительное | 40 - 60 |
| объемами технического обслуживания, | | |
| требующее текущего ремонта или замены | | |
| некоторых деталей, имеющее незначительные | | |
| повреждения лакокрасочного покрытия | | |
| | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Бывшее в эксплуатации, в состоянии, | Условно пригодное | 60 - 75 |
| пригодном для дальнейшей эксплуатации после | | |
| выполнения работ текущего ремонта (замены) | | |
| агрегатов, ремонта (наружной окраски) | | |
| кузова (кабины) | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Бывшее в эксплуатации, требующее | Неудовлетворительное | до 80 |
| капитального ремонта или замены номерных | | |
| агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной | | |
| окраски | | |
|---------------------------------------------|----------------------|---------|
| Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в | Предельное | 80 |
| объеме, превышающем экономическую | | и более |
| целесообразность его выполнения; отсутствие | | |
| технической возможности осуществления | | |
| такового; непригодное к эксплуатации и | | |
| ремонту | | |
-------------------------------------------------------------------------------