Поскольку честь "автоторовских" ("старых" до 01.03.2009) сервисных книжек восстановлена, есть тенденция к отказам (например, гарантииной замены стоек стабилизатора) по причине "естественного износа".
В сервисных книжках пункт 3.3. гласит, что гарантия
не распространяется на
Нормальный износ любых деталей, естественное старение покрытия деталей ходовой части и элементов системы выпуска отработанных газов, гальванопокрытия... и так далее.
Думаю, нормальный человек по поводу гальванопокрытия болтиков крепления брызговика не будет тягомотиться с гарантией.
Но, к примеру, насчет амортизаторов у нас ничего не сказано - означат ли это пятилетнюю гарантию и бесплатную замену на протяжении этого срока?
Поэтому нужно разобраться с этим "нормальным износом". Дилеры (при желании) могут под него списать любую деталь на негарантийный случай!
Для затравки - некоторые мысли-примеры из предыдущих раундов борьбы
CEED_ойЕсть 2 вида несправностей - отказ в работе и снижение эффективности... Отказ в работе может быть вызван 3 причинами :
1. Естественный износ
2. Брак производителя
3. Ударные нагрузки
Дмитрий Федосов озвучил позицию КМР
1. Что касается гарантии, то менять стойку стабилизатора - 5 лет или 150 тыс. км., то это немыслимо. Эта деталь не рассчитана производителем на такой срок службы!
2. В случае возникновения разногласий между владельцев автомобиля и дилером, выполняющем ремонт, о причинах возникновения неисправности/дефекта и принадлежности такого ремонта, следует руководствоваться абз.3,4 п.5 ст.18 ЗоПП РФ №2300-1 от 07.02.1992, с последующими изменениями и дополнениями.
CEED_ойВсе эти понятия "ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС" и "НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ только ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ( Автотором )- Но никак не продавцом ( КМР ).
Не может установить продавец 30 000 км как нормальный износ для стоек стабилизатора - это может сделать только производитель! А раз производитель НИЧЕГО не менял - не вправе это сделать и продавец!!!
S_NВообще, физический износ может быть и 50 и 60 и 70% , верно?
Но если при этом узел выходит из строя по причине
скрытого дефекта, который проявляется только
на определенном этапе эксплуатации, скажем 60% износа - извольте поменять по гарантии.
S_Nиспользование авто в спортивных соревнованиях и т.п. они упомянули как причину
повышенного износа. все остальное считаю - нормальной эксплуатацией.
а все преждевременные износы - брак материала, конструкции или изготовления!
FafarenА если обратиться во ВНИИИНМАШ - ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, выдавшей одобрение на наши машины?
http://www.vniinmash.ru/services/sertif.phpМожет они скажут, в течение какого срока должны "нормально изнашиваться" детали, на которые КМР дает "расширенную гарантию".
Наверняка Автотор выдавал 5-летнюю гарантию, в том числе и на злополучные стойки и амортизаторы, с учетом результатов сертификации.
S_Nпридется оперировать "обычно" применяемым к таким деталям срокам эксплуатации - искать какие-то доки,
расчеты аналогичных деталей других изготовителей, расчетные данные эксплуатации...
Извините, если что пропустил. Дынц-дынц! Раунд пошел.