новость
http://www.izvestia.ru/economic/article3128578/ГАЗ проехал госзаказРабочие ГАЗа написали письмо министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой с просьбой разобраться в "возмутительной ситуации", которая сложилась с закупками автомобилей "скорая помощь" в рамках нацпроекта "Здоровье". Возмущение заводчан вызвало то, что в конкурсе победили не они, а конкуренты из другой российской компании - "Соллерс". Борьба была неравной, утверждают на ГАЗе. Но пенять за то, что "Газели" оказались непригодны для тяжелобольных, нижегородцам приходится только на себя.
В последние несколько лет госзаказ как манна небесная осыпал нижегородский автозавод деньгами. Новенькие "Газели" с красными крестами все чаще мелькали в российских городах, и многим на ГАЗе казалось, что так будет всегда. Но незаметно в Елабуге, в особой экономической зоне, подрос конкурент - Fiat Ducato. Его производит компания Sollers, больше известная по марке "УАЗ". И когда нацпроекту понадобились машины другого класса - для перевозки тяжелых больных - заказ вдруг уплыл к "итальянцам в России". Что тут началось!
Лоббисты у нас отличные...Дошло до того, что несколько дней назад - дело было на совещании в Кирове - губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев пожаловался президенту Дмитрию Медведеву. Мол, ситуация на ГАЗе - одном из столпов автопрома - очень сложная. Долги не реструктурируют, а тут еще и госзаказ сократился. Тендер на поставку автомобилей "скорой помощи" выиграл почему-то не ГАЗ. Возмущению Шанцева не было предела - он заявил президенту, что государство тем самым продемонстрировало полное небрежение к отечественному автопрому и забыло о понятии "справедливость". К таким ярким словам можно только добавить, что "Соллерс" - это тоже отечественный автопром. Fiat Ducato сейчас на 40% состоит из российских деталей, а в следующем году будет состоять на 70%.
В понедельник свое негодование - уже в письме министру Татьяне Голиковой - выразил, как сообщила пресс-служба ГАЗа, "многотысячный трудовой коллектив завода".
- Все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки, - сообщил на пресс-конференции Олег Марков, заместитель директора дивизиона "Коммерческие автомобили - группа ГАЗ", - это Fiat Ducato. И теперь собираются закупать автомобили вообще без тендера!
На ГАЗе, который недавно объявил о сокращении еще 6 тысяч сотрудников, сетуют, что Fiat Ducato стоит почти наполовину дороже, чем "Газель". И почему же он победил?
...а вот машины - не оченьПро ходовые характеристики "Газелей" в нашей стране знают все - прочувствовали, что называется, на собственной пятой точке. Во многих городах уже запрещено использовать их в качестве маршруток по соображениям безопасности. А уж что случится в этой "трясовозке" с тяжелобольным или новорожденным в процессе реанимации - могут представить себе только врачи. Собственно, они и выдвинули требования к тому, какой должна быть "скорая" для таких больных. Естественно, высокие. Это, как пояснили нам в Минздравсоцразвития, определенная настройка подвески, габариты салона (он должен быть высоким), системы активной и пассивной безопасности, параметры работы двигателя. В расчет принимали также экономичность и большой межсервисный пробег.
Что же предложил ГАЗ? Вместо дизельного двигателя (он экономичнее) - бензиновый. Вместо переднего привода - задний. Вместо высокой крыши - низкую. Подушки безопасности отсутствуют. Да Бог с ними, с подушками, даже комплектацию "скорых" медицинским оборудованием ГАЗ изменил, "подправив" требования заказчика. "Под видом товаров российского происхождения предлагались изделия, произведенные в КНР", - говорят в министерстве. К тому же нижегородцы "слукавили" по поводу разрешения на использование медицинских изделий. Вот и проиграли, чему были несказанно удивлены.
Иногда побеждает лучшийОстается вопрос: о чем думали на ГАЗе, когда решили "не заморачиваться" и выдвинуть на тендер "Газель обыкновенную"? О том, как потратят государственные деньги? Были, наверное, уверены в победе, в том, что денег все равно дадут. Времена сложные, а стабильная работа ГАЗа означает нормальную жизнь для десятков тысяч человек. ВАЗу вон дали, так неужто ГАЗу не дадут? За такими приятными мыслями когда там думать о качестве и об условиях тендера...
- В новых заказах от автопроизводителей Нижегородского края остро нуждаются до 1 миллиона работников по всей стране, - пишет Валерий Шанцев в своем письме премьеру Владимиру Путину (письмо было также отправлено в понедельник). - ГАЗ находится сейчас в крайне тяжелой ситуации, обусловленной воздействием кризиса.
С этим не поспоришь. Но ведь проблемы не только у нижегородского автозавода, они у всех. А чего хотел ГАЗ? Победы без борьбы не бывает даже в случае с государственным заказом. Кризис - это как раз повод поднапрячься и заняться борьбой с конкурентами. Причем не через лобби, а через качество.
Хотелось бы, чтобы мастодонты отечественного автопрома наконец поняли, что ломоть им в рот никто не положит - надо его добыть. Вместо того чтобы удрученно констатировать, что потребитель предпочитает иномарки, надо хоть что-то делать для того, чтобы предпочитали наше. Ну кто мешал ГАЗу предложить вариант, который соответствовал бы требованиям? Мы же знаем, что у них есть авто с высокой крышей, недоумевают в Минздравсоцразвития. Судя по всему, понадеялись, что и так "прокатит", ведь все последние несколько лет в рамках нацпроекта "Здоровье" закупали только "Газели". Но нет, не "прокатило". А может, теперь газовцы станут умнее и активнее? Никто не заинтересован в гибели автозавода, которая обречет на безработицу миллионы людей, но все заинтересованы в качественных автомобилях.
Газета "Известия"
В догонку о наглости газовцев
http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/05/19/n_1363181.shtmlГАЗ, проиграв тендер по поставке «скорых», жалуется в ФАС«Группа ГАЗ» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на нарушение Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) и Минздравсоцразвития закона «О защите конкуренции», сообщил журналистам заместитель директора по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» Олег Марков.
По словам представителя ГАЗа, организаторы тендера по поставке автомобилей «скорой помощи» в государственные учреждения здравоохранения, проводимого ФМБА и Минздравсоцразвитием, не допустили к тендеру «Группу ГАЗ», заявив что параметры автомобилей ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» не соответствуют условиям конкурса. По мнению руководства «Группы ГАЗ», все конкурсные требования были разработаны специально под автомобили марки Fiat, выпускаемые компанией Sollers. «Газета.Ru»
П.С. Наш автопром надо оставлять БЕЗ поддержки. не курентноспособен - вымри как класс... Хотя данный прецедент скорее говорит о том, что на газе не угадали и их взятка оказалась меньше...