Продолжаю тему…
Из разговора со многими клиентами понял, что не все покупатели КАСКО знают, что надо делать при наступлении страхового случая и какие документы надо предоставлять в страховую компанию, чтобы получить выплаты по КАСКО.
Итак, для начала перечислю перечень Документов для обращения в СК:
1. полис страхования
2. квитанции об оплате взносов (КАСКО);
3. свидетельство о регистрации ТС;
4. в\у лица, управлявшего автомобилем на момент наступления страхового случая;
5. доверенность на управление ТС;
6. доверенность на право ведения дел со Страховой компанией (в случае необходимости);
7. ПТС;
8. талон ГТО;
9. гражданский паспорт;
10. комплект документов из компетентных органов (ГИБДД, ОВД, Пожарники и т.д.)
А теперь по порядку о самых распространенных страховых случаях:
1) ДТП (многое наверняка известно большинству, но как известно повторение никогда не бывает лишним).
• Включить аварийный световой сигнал и выставите аварийный знак.
• Вызвать ГИБДД (номер 112 с мобильного телефона).
• Записать регистрационный номер машины второго участника.
• Не убирать автомобиль с места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.
• Заполнить Извещение о ДТП (прилагается к полису ОСАГО).
• Сообщите о ДТП в страховую компанию.
• Получить у инспектора ГИБДД документы о ДТП (это могут быть: протокол, постановление, определение, справка о ДТП по форме 748 или по форме 12).
Остальные документы можно получить потом в ГИБДД по запросу, который Вам выдадут в страховой компании.
Обратить внимание на правильность заполнения справок, протоколов и постановлений компетентными органами! Тщательно проверить точность сведений о месте и времени ДТП, индивидуальные данные участников ДТП и транспортных средств, указание в справке всех видимых повреждений Вашего автомобиля. Не допускаются исправления (без печати на исправлении и подписи «исправленному верить»), заполнение справки разными почерками, ошибки в любом поле документа.
Если вы не согласны с протоколом, напишите на протоколе «Не согласен», изложите свою версию и поставьте подпись.
• Уточнить у сотрудников ГИБДД, когда можно явиться на группу разбора.
• Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам при этом необходимо иметь документы, выданные на месте ДТП инспектором ГИБДД, комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховые полисы КАСКО и ОСАГО, квитанции об оплате полисов.
Если Вы не приедете в страховую компанию с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования, компания вправе не возмещать Вам ущерб.
• В страховой компании получить на руки запрос для ГИБДД на недостающие документы.
• С запросом в назначенный срок явиться в подразделение ГИБДД.
• Полученные в ГИБДД документы привезти в страховую компанию (тот офис, где подавалось заявление).
• После проведения осмотра Вы получите (по Вашему выбору и в соответствии с условиями страхования) направление на ремонт, или все документы по страховому случаю будут направлены в соответствующее подразделение Вашей страховой компании для проведения выплаты.
2)Угон
• Как можно быстрее вызовать сотрудников МВД (наберите номер 112 с мобильного телефона).
• Обязательно в тот же день обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. С собой Вам необходимо иметь комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис, квитанцию об оплате полиса.
3) Преступные действия третьих лиц
• Если Вы обнаружили повреждения на автомобиле и считаете, что их нанесли третьи лица, вызовите сотрудника ОВД для составления протокола (номер 112 с мобильного телефона наберите, звонок бесплатный).
• Сообщите о страховом случае в страховую компанию.
• Получите у сотрудника ОВД талон уведомления.
• Обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам необходимо иметь документы, выданные Вам сотрудником ОВД, комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис и квитанцию об оплате полиса.
4) Стихийные бедствия
Если Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия:
• Вызвать на место происшествия сотрудников ОВД для оформления протокола и справки с указанием полученных повреждений
• Сообщить о страховом случае в страховую компанию.
• Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам необходимо иметь документы, выданные Вам сотрудником ОВД, комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис и квитанцию об оплате полиса.
• Возьмите в страховой компании запрос в МЧС.
• Обратитесь в МЧС или Гидрометеослужбу для получения справки. Телефон МЧС: (495) 626 3901, телефон Гидрометеослужбы: (495) 688 9408.
• Полученную справку привезите в страховую компанию (тот офис, где подавалось заявление).
5) Возгорание автомобиля
• Немедленно остановиться (выключите зажигание) и открыть капот – в 90% случаев горит электропроводка двигателя
• Воспользоваться огнетушителем в случае наличия открытого огня
• Если есть возможность, снять провод клеммы с аккумулятора
• Вызвать пожарную охрану (с мобильного телефона наберите номер 112, звонок бесплатный).
• Запросить у пожарных акт о пожаре.
• Сообщить о страховом случае в страховую компанию.
• Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам необходимо иметь акт о пожаре, комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис и квитанцию об оплате полиса.