еще полезности.
Итак, несколько важных нюансов о том, что надо знать, обращаясь по страховому случаю (стало особенно актуально в условиях кризиса, когда все страховщики стали "жаться" по любой мелочной причине):
Некоторые страхователи получают правомерный отказ (!) по такой, казалось бы, пустяковой вещи, как стекло. Фраза в заявлении о том, что «небольшой скол получил месяц назад, а вчера поползла трещина и я решил заявить стекло под замену без справок» может быть приговором… :umnik: По правилам страхования у Вас есть 5 рабочих дней (подробнее см. правила Вашей страховой компании) на то, чтобы заявить о любом страховом событии. Поэтому никогда не пишите о том, что скол/царапина/трещина появились давно (позднее, чем срок данный на обращение) и Вы решили сейчас это заявить. Любое повреждение без справок заявляйте как полученное сегодня/вчера и у Вас не будет лишних проблем.
Похожий нюанс есть и при сроках заявления в компетентные органы. Пример из жизни: 13 февраля 2009 года в 21:30 страхователь обнаружил царапину от гвоздя на двух дверях авто. Позвонил в страховую, заявил событие. Диспетчер страховой зафиксировала событие и справедливо заметила, что надо вызывать участкового/ОВД. Через три дня (16.02.2009 г., после обеда) страхователь принес правильно оформленное Постановление (
http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2808792&postcount=141) об отказе в возбуждении уголовного дела, написал заявление и через неделю… получил отказ! Постановление было правильным, сроки обращения уложились в пять дней – в чем причина? Фишка оказалась в следующем: после звонка в страховую он набрал местному участковому, который сказал «приходи в понедельник – все оформим». Страхователь, не придав этому особого значения, пришел в понедельник, все правильно оформил. Но дата обращения на Постановлении и талоне уведомлении стояла 16 февраля 2009 года, а по правилам (многих страховых кстати!) заявить в компетентные органы страхователь обязан в течение 24-х часов (!) с момента обнаружения повреждений. Изменить сроки было уже нельзя (обращение фиксируется в книге Дежурной части), звонок/событие диспетчером страховой уже были отражены в базе как «два дня назад»… Будьте внимательны в подобных ситуациях! Я всегда советую сначала вызвать ОВД/ГАИ, а уже потом звонить в страховую. Если у Вас есть сомнения о том, кого вызывать, то позвоните в страховую якобы «для консультации» и не называйте сразу номер полиса/фамилию. Сделать это можно потом при повторном звонке, предварительно пообщавшись с ГАИ/ОВД.
Еще один совет: у многих страховых предусмотрено обращение без справок не по конкретным элементам, а по %% от страховой суммы. Например, Вы можете заявить без справок любой ущерб в пределах 3-5% (см. правила Вашей страховой) от стоимости авто. Многие страхователи размышляют так: «так, моя машина стоит 1000 000 р., я прикинул в автосервисе – ремонт на 32 000 р. По правилам у меня 3% (30 000 р.). Даже если ремонт будет на 35 000 р., я лучше доплачу 5000 р., чем сейчас буду ждать тут ГАИ 3 часа…». Казалось бы, все логично, но! Некоторые компании могут отказать Вам в выплате вообще, если ущерб будет свыше 3-5% (!). Тоже самое и по «1 кузовной элемент без справок». Например, в Альфе можно заявить один кузовной без справок (например крыло), но если на сопряженном элементе (например бампер) будет хоть один микроскопический скол, полученный в результате одного и того же события что и повреждения на крыле, то откажут по обоим элементам сразу. Эти нюансы надо сразу уточнять в Вашей страховой компании при попытке обратиться без справок.
Важная деталь при любом обращении в целом. В любом заявлении от Вас в страховую, милицию должны быть четко указаны следующие обстоятельства:- когда (точное/примерное время, если знаете) и где (адрес/место) произошло событие;
- когда и при каких обстоятельствах Вы обнаружили повреждения (если нет второго участника);
- какие повреждения обнаружены на авто, Ваша версия их появления;
- какие меры Вы предприняли;
Например: 01 февраля 2009 года в период между 14:00 и 15:00 моя машина была припаркована по адресу г. Москва, ул. Арбат, д.31. (как вариант: ехал в такое-то время по такому-то адресу). Вернувшись в 15:00 к месту стоянки авто, я обнаружил потертость на заднем бампере длиной 5 см, которой ранее не было на моем автомобиле (как вариант: возле дома № 12, паркуясь, не заметил стоящий столбик ограждения и поцарапал заднюю левую дверь) . Данные повреждения предположительно были нанесены другим автомобилем, который скрылся с места происшествия. В 15:20 заявил по телефону в страховую компанию и вызвал на место происшествия сотрудников ГАИ (как вариант: согласно правилам страхования я могу заявить одну деталь без справок из компетентных органов, поэтому обратился за выплатой без предоставления справки из ГАИ в установленный правилами срок на подачу письменного заявления).
Фразы про: "неизвестные обстоятельства получения повреждений", "неизвестную дату события", "неизвестное место события" в Вашим заявлении или в справках из ГАИ послужат отказом в 95% случаев... :umnik:
Еще нашел немного интересной информации о том, на что ссылаться при защите своих прав, когда страховая пытается «впарить» Вам годные остатки на реализацию в случае тотальной гибели авто (авторство не мое, просто чуть-чуть подправил):
"Ограничение права страхователя воспользоваться положениями п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», установленное условиями договора страхования, противоречит пункту 4 ст. 421 ГК РФ. Правило п.5 ст.10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» является императивным (т.е. обязательным к выполнению) по своему характеру. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в случае его гибели в пользу страховщика порождает для страховщика возникновение гражданских прав и обязанностей в силу положений ст. 8 ГК РФ, т.е. является односторонней сделкой. В соответствии со ст.ст. 154, 155 ГК РФ для совершения односторонней сделки достаточно выражения воли страхователя, которая создает обязанности для страховщика в случаях, установленных законом. Это право на совершение данной односторонней сделки связано с определенным событием - гибелью, утратой застрахованного имущества, т.е. обстоятельствами, предусмотренными п.п. 9 п. 1 ст. 8 ГК РФ. Заявление страхователя страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) может быть односторонним и не нуждается в подтверждении страховщика. В силу абандона к страховщику переходят все права на застрахованное имущество. Возможность отказа от абандона и согласие страховщика на переход права собственности на застрахованное имущество российскими законами не предусмотрены."
Привожу реального автора всех этих советов и ссылку на первоисточник.
Автор Виталий Белов
http://www.club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=11312&postdays=0&postorder=asc&start=0&per_page=15&sid=f03bf44c5914bc734e1015514e13a108